X Международный Сибирский транспортный форум и выставка "Современный транспорт и инфраструктура"
29 июня 2023, 08:51
Транспорт на земле, воде и в воздухе оказался в центре внимания в первый день Сибирского транспортного форума
В МВК "Новосибирск Экспоцентр" завершился первый день работы X Международного Сибирского транспортного форума
Одной из первых дискуссионных площадок первого дня форума стал круглый стол "Актуальные проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта в Обь-Иртышском бассейне. Основные задачи на 2023 год". Участники рынка и эксперты отрасли обсудили проблемы и перспективы развития грузовых и пассажирских речных перевозок в Новосибирской области и Алтайском крае, модернизацию транспортной инфраструктуры, а также актуальные особенности контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования в этой сфере. Спикеры сошлись во мнении, что потребность в транспортных услугах внутреннего водного транспорта в Сибири в ближайшее время будет только возрастать. "Река Иртыш географически соединяет Россию с крупнейшей экономикой в восточном полушарии - Китаем. А река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути. Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок", - отметил модератор дискуссии - руководитель Федерального бюджетного учреждения "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" Роман Чесноков. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский высказался о необходимости развития речного транспорта и наращивания объемов перевозки грузов на Оби. "Буквально на прошлой неделе президент запускал в Москве новый электрический речной трамвайчик, который у нас сегодня представлен на выставке в виде макета. Хотелось бы, чтобы на Иртыше и на Оби у нас тоже такой электрический вид транспорта появился, и не только для пассажиров, но и для перевозки грузов. Хотелось бы, чтобы мы, как минимум, вернулись к советским объемам, когда Обь перевозила 11 млн тонн груза в год", - сказал он.
Одним из самых широких по числу участников и поднятых вопросов мероприятий первого дня форума стала панельная дискуссия "Интеллектуальные транспортные системы - драйвер развития городов России". Среди ее ключевых тем - использование цифровых технологий для повышения безопасности дорожного движения и цифровизация транспорта. Участники поделились опытом внедрения интеллектуальных транспортных систем в разных регионах России. Начальник Отдела сопровождения ИТС и обеспечения информационной безопасности ГКУ НСО ЦОДД Михаил Ионин рассказал, что эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы жители заметят уже в конце этого года, а к 2025 году не менее 20% светофоров в Новосибирской агломерации будут работать в "умном" режиме.
Государственный эксперт Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Поляков отметил, что по мере внедрения ИТС детская смертность на дорогах в регионах снижается, но остается очень высокой. Одним из решений эксперт предлагает устанавливать возле школ "умные" пешеходные светофоры. При красном сигнале они подсвечивают тротуар, а при зеленом - проезжую часть, а также имеют модуль для распознавания лиц.
Вопросы формирования и функционирования новых логистических цепочек в стране и за ее пределами, а также возможности для роста объемов грузоперевозки обсуждали 28 июня участники конференции "Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития". "Прошлый год показал, что самые лучшие логисты в мире - в России... В прошлом году Россия перевалила через все морские порты самый большой объем грузов - 841,7 млн тонн. Больше никогда не было. Это санкционный год называется", - подчеркнул заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин. Он ожидает, что по итогам 2023 года рост объемов грузоперевозки в России продолжится.
Вместе с форумом 28 июня начала работу выставка "Современный транспорт и инфраструктура". Общая площадь экспозиции - 2000 кв. м. Свои разработки представляют более 40 компаний-экспонентов. Среди них - информационные решения для транспорта и логистики, программное обеспечение, а также инфраструктурные проекты региона в сфере дорожного строительства.
Форум и выставка продолжат работу до 30 июня....
Авторские права на данный материал принадлежат «X Международный Сибирский транспортный форум и выставка "Современный транспорт и инфраструктура"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву