О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудники ПАО "ОАК", ПАО "Ил" и АО "ОДК" прошли программу профессиональной переподготовки в МАИ

С февраля по июль в МАИ на базе Центра проектного обучения института № 14 "Передовая инженерная школа" проходила программа профессиональной переподготовки "Программное управление в авиационной и ракетно-космической отрасли"

С февраля по июль в МАИ на базе Центра проектного обучения института № 14 "Передовая инженерная школа" проходила программа профессиональной переподготовки "Программное управление в авиационной и ракетно-космической отрасли". На протяжении шести модулей проектные группы анализировали бизнес-процессы, решали задачи по выстраиванию методологии управления авиационными и двигательными программами, а также занимались формированием организационных моделей Дирекций для управления программами.

В результате проведенной работы команды ПАО "ОАК" разработали предложения по адаптации модели Stage-Gate к имеющимся подходам в программном управлении для военной авиации на примере программы легкого тактического самолета. От ПАО "Ил" было заявлено две программы: Ил-114-300 и Ил-76. Проектной командой Ил-114 были представлены предложения, направленные на оптимизацию ключевых бизнес-процессов и устранению "узких" мест при реализации программы Ил-114-300. Команда Ил-76 разработала модель управления программой для вывода на рынок новой гражданской версии самолета Ил-76. Ключевыми результатами работы групп от АО "ОДК" по программам ПД-8 и ВК-650В стали разработка согласованных моделей управления разных типов программ в методологии Stage-Gate, предложения по трансформации организационных моделей, направленные на устранение выявленных дефицитов и способствующие успешному выводу на рынок продуктов, в том числе и для других программ в контуре корпорации АО "ОДК".

Итоговое мероприятие, в ходе которого участники представили руководству корпораций финальные доклады, состоялось в МАИ 12 июля. Среди руководителей ведущих промышленных корпораций присутствовали: управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман; первый заместитель управляющего директора по операционной деятельности и программам ПАО "Ил" Ярослав Иванов; советник ПАО "Ил" Наталья Суркова; директор по послепродажному обслуживанию ПАО "Ил" Дарья Доренвендт; генеральный директор АО "ОДК" Вадим Бадеха; заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО "ОДК" Юрий Шмотин, заместитель генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию АО "ОДК" Михаил Ремизов; директор по персоналу АО "ОДК" Людмила Берешева; руководитель проектного офиса АО "ОДК" Сергей Дурасов, начальник отдела управления знаниями АО "ОДК" Татьяна Томилина, начальник отдела управления знаниями АО "ОДК", управляющий директор по программам ОТА ПАО "ОАК" Владимир Ефимов; директор Департамента по управлению программами ПАО "ОАК" Сергей Черната; директор Департамента развития персонала ПАО "ОАК" Елена Митина, заместитель директора Департамента координации программ Андрей Александров. В том числе на закрытии программы присутствовали руководители корпораций, которые рассматривают возможность своего участия в программе в рамках следующего набора: управляющий директор ПАО "Туполев" Вадим Королев; начальник управления ПАО "Туполев", Михаил Серегин; заместитель директора дирекции программ военной авиации по программам самолета Ту-160 Александр Быков; директор дирекции по управлению персоналом Денис Сергеев; заместитель генерального конструктора по электрическим системам АО "НПО Лавочкина" Александр Митькин; директор проектного комплекса "Гражданская авиационная техника" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Пухов, заместитель директора программ авиации двойного назначения АО "УЗГА" Евгений Шапошников; заместитель коммерческого директора АО "УЗГА" Максим Харин.

Успех команд, которые занимались двигательными программами отметил Вадим Бадеха: "Команды смогли разрешить главный, на мой взгляд, вопрос текущей действительности и доказать эффективность программного управления". Участники команды ВК-650В в завершении своего доклада рассказали о пользе горизонтальных связей, которые формируются в ходе обучения, что является одним из преимуществ уникального межкорпоративного формата в образовании. Юрий Шмотин поддержал выводы команд ПД-8 по итогам шести модулей и отметил, что удалось провести большую работу по определению всех составляющих продуктовой программы от маркетинга до послепродажного обслуживания. Михаил Ремизов подчеркнул, что нужно вводить в разрабатываемую модель элементы сквозного управления между двигателистами и самолетчиками.

Результаты групп от ПАО "Ил" представляют важный вклад в развитие гражданской авиации, как заметил Ярослав Иванов: "Хотелось бы отметить актуальность темы гражданской версии Ил-76: пока мы решаем задачи сегодняшнего дня, вы замахнулись на задачи как минимум послезавтрашнего. По поводу самолета Ил-114: с поставленной задачей справились и задел на будущее точно есть". Наталья Суркова поблагодарила обе группы за проявленную интеллектуальную и человеческую смелость в разработке тех предложений, которые были представлены руководству, а команду экспертов, модераторов и руководителей программы МАИ за вклад по трансформации подходов к проектному управлению в ПАО "Ил". Владимир Ефимов прокомментировал доклады групп ПАО "ОАК": "Считаю, что давно назрел момент, когда нужно использовать лучшие практики и соединять подход Stage-Gate с существующими ГОСТами".

В ходе подведения итогов перед участниками выступил ректор МАИ Михаил Погосян: "Управление программами и проектами на сегодняшний день является одной из ключевых технологий: когда вы запараллеливаете бизнес-процессы, то уже на этапе разработки думаете об организации производственной цепочки, о сервисе, механизме финансирования, а также других возможных источниках финансирования. Считаю, что на этой образовательной программе история не закончится, - я слышу положительные отзывы от руководителей корпораций ПАО "Ил", АО "ОДК", ПАО "Туполев", ПАО "ОАК", поэтому мы уже планируем дальнейшие шаги в этом направлении. Кроме того, если мы будем двигаться дальше, это будет хорошим стимулом для привлечения не только опытных специалистов из индустрии, но и молодых кадров в программы корпораций". В течение всех шести модулей вместе с сотрудниками корпораций над программами работали студенты МАИ. В результате обучения ребята приобрели ценные знания не только в области применения методологии Stage-Gate, должного устройства бизнес-процессов и функций Дирекции по управлению программами, но и получили опыт публичных выступлений, освоили навыки коммуникации в команде. Часть студентов будут приглашены на собеседования и смогут получить возможность трудоустроиться в корпорации.

Официальная часть программы закончилась торжественным вручением дипломов о профессиональной переподготовке и памятных подарков всем участникам, экспертам, гостям и партнерам программы....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка