МАИ
20 июля 2023, 12:54
Сотрудники ПАО "ОАК", ПАО "Ил" и АО "ОДК" прошли программу профессиональной переподготовки в МАИ
С февраля по июль в МАИ на базе Центра проектного обучения института № 14 "Передовая инженерная школа" проходила программа профессиональной переподготовки "Программное управление в авиационной и ракетно-космической отрасли"
В результате проведенной работы команды ПАО "ОАК" разработали предложения по адаптации модели Stage-Gate к имеющимся подходам в программном управлении для военной авиации на примере программы легкого тактического самолета. От ПАО "Ил" было заявлено две программы: Ил-114-300 и Ил-76. Проектной командой Ил-114 были представлены предложения, направленные на оптимизацию ключевых бизнес-процессов и устранению "узких" мест при реализации программы Ил-114-300. Команда Ил-76 разработала модель управления программой для вывода на рынок новой гражданской версии самолета Ил-76. Ключевыми результатами работы групп от АО "ОДК" по программам ПД-8 и ВК-650В стали разработка согласованных моделей управления разных типов программ в методологии Stage-Gate, предложения по трансформации организационных моделей, направленные на устранение выявленных дефицитов и способствующие успешному выводу на рынок продуктов, в том числе и для других программ в контуре корпорации АО "ОДК".
Итоговое мероприятие, в ходе которого участники представили руководству корпораций финальные доклады, состоялось в МАИ 12 июля. Среди руководителей ведущих промышленных корпораций присутствовали: управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман; первый заместитель управляющего директора по операционной деятельности и программам ПАО "Ил" Ярослав Иванов; советник ПАО "Ил" Наталья Суркова; директор по послепродажному обслуживанию ПАО "Ил" Дарья Доренвендт; генеральный директор АО "ОДК" Вадим Бадеха; заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО "ОДК" Юрий Шмотин, заместитель генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию АО "ОДК" Михаил Ремизов; директор по персоналу АО "ОДК" Людмила Берешева; руководитель проектного офиса АО "ОДК" Сергей Дурасов, начальник отдела управления знаниями АО "ОДК" Татьяна Томилина, начальник отдела управления знаниями АО "ОДК", управляющий директор по программам ОТА ПАО "ОАК" Владимир Ефимов; директор Департамента по управлению программами ПАО "ОАК" Сергей Черната; директор Департамента развития персонала ПАО "ОАК" Елена Митина, заместитель директора Департамента координации программ Андрей Александров. В том числе на закрытии программы присутствовали руководители корпораций, которые рассматривают возможность своего участия в программе в рамках следующего набора: управляющий директор ПАО "Туполев" Вадим Королев; начальник управления ПАО "Туполев", Михаил Серегин; заместитель директора дирекции программ военной авиации по программам самолета Ту-160 Александр Быков; директор дирекции по управлению персоналом Денис Сергеев; заместитель генерального конструктора по электрическим системам АО "НПО Лавочкина" Александр Митькин; директор проектного комплекса "Гражданская авиационная техника" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Пухов, заместитель директора программ авиации двойного назначения АО "УЗГА" Евгений Шапошников; заместитель коммерческого директора АО "УЗГА" Максим Харин.
Успех команд, которые занимались двигательными программами отметил Вадим Бадеха: "Команды смогли разрешить главный, на мой взгляд, вопрос текущей действительности и доказать эффективность программного управления". Участники команды ВК-650В в завершении своего доклада рассказали о пользе горизонтальных связей, которые формируются в ходе обучения, что является одним из преимуществ уникального межкорпоративного формата в образовании. Юрий Шмотин поддержал выводы команд ПД-8 по итогам шести модулей и отметил, что удалось провести большую работу по определению всех составляющих продуктовой программы от маркетинга до послепродажного обслуживания. Михаил Ремизов подчеркнул, что нужно вводить в разрабатываемую модель элементы сквозного управления между двигателистами и самолетчиками.
Результаты групп от ПАО "Ил" представляют важный вклад в развитие гражданской авиации, как заметил Ярослав Иванов: "Хотелось бы отметить актуальность темы гражданской версии Ил-76: пока мы решаем задачи сегодняшнего дня, вы замахнулись на задачи как минимум послезавтрашнего. По поводу самолета Ил-114: с поставленной задачей справились и задел на будущее точно есть". Наталья Суркова поблагодарила обе группы за проявленную интеллектуальную и человеческую смелость в разработке тех предложений, которые были представлены руководству, а команду экспертов, модераторов и руководителей программы МАИ за вклад по трансформации подходов к проектному управлению в ПАО "Ил". Владимир Ефимов прокомментировал доклады групп ПАО "ОАК": "Считаю, что давно назрел момент, когда нужно использовать лучшие практики и соединять подход Stage-Gate с существующими ГОСТами".
В ходе подведения итогов перед участниками выступил ректор МАИ Михаил Погосян: "Управление программами и проектами на сегодняшний день является одной из ключевых технологий: когда вы запараллеливаете бизнес-процессы, то уже на этапе разработки думаете об организации производственной цепочки, о сервисе, механизме финансирования, а также других возможных источниках финансирования. Считаю, что на этой образовательной программе история не закончится, - я слышу положительные отзывы от руководителей корпораций ПАО "Ил", АО "ОДК", ПАО "Туполев", ПАО "ОАК", поэтому мы уже планируем дальнейшие шаги в этом направлении. Кроме того, если мы будем двигаться дальше, это будет хорошим стимулом для привлечения не только опытных специалистов из индустрии, но и молодых кадров в программы корпораций". В течение всех шести модулей вместе с сотрудниками корпораций над программами работали студенты МАИ. В результате обучения ребята приобрели ценные знания не только в области применения методологии Stage-Gate, должного устройства бизнес-процессов и функций Дирекции по управлению программами, но и получили опыт публичных выступлений, освоили навыки коммуникации в команде. Часть студентов будут приглашены на собеседования и смогут получить возможность трудоустроиться в корпорации.
Официальная часть программы закончилась торжественным вручением дипломов о профессиональной переподготовке и памятных подарков всем участникам, экспертам, гостям и партнерам программы....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия