РЖД-партнер
27 июля 2023, 08:51
У региональной авиации прибавится флота
В следующем году планируется провести сертификацию типа самолета ТВРС-44 "Ладога". Одновременно продолжается разработка другого воздушного судна Ил-114-300, которое должно занять свою нишу в региональных авиаперевозках
Самолет с вариантами
Как ожидается, "Ладога" будет развивать крейсерскую скорость до 480 км/ч. Дальность полета с нагрузкой 1,5 т составит 5 тыс. км. "При этом при всем наш самолет сможет с легкостью эксплуатироваться на коротких грунтовых взлетно-посадочных площадках", - рассказал начальник отдела продаж воздушных судов АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) Александр Иванов.
В 2025 году планируется наладить серийное производство ТВРС-44, а с 2026-го начать поставки покупателям, уточнил он.
"Ладога" будет иметь быстро конвертируемый салон с 4 компоновками в базе для более рациональной эксплуатации с учетом конъюнктуры авиаперевозок. Это пассажирский вариант на 44 кресла и 1,3 т багажа/груза, 36 мест и 2,2 т, 20 мест и 3,7 т либо полностью грузовой самолет, позволяющий перевозить до 5 т.
На сегодняшний день интерес к "Ладоге" проявил ряд перевозчиков. Соглашение о намерениях достигнуты с "КрасАвиа" (на поставку 20 судов), "Аэросервис" (10), "Ангара" (10), "Вологодским авиапредприятием" (5), "Комиавиатрансом" (5), "Алроса" (3). Кроме того, в стадии обсуждения вопрос с "АртАвиа", "ЮВТаэро", "Костромским авиапредприятием".
В первый год серийного производства может быть выпущено 15 самолетов ТВРС-44, в последующем завод планирует производить по 25 воздушных судов ежегодно.
Создание "Ладоги" ведется в рамках широкой кооперации с российскими поставщиками компонентов. Например, к работам по системам силовой установки подключены ПАО "Техприбор", ЗАО "Абрис", АО "УНПП Молния". Над маршевой двигательной установкой ТВ7-117СТ-02 работает АО "ОДК-Климов".
Кстати, эта же компания разрабатывает двигатель ТВ7-117СТ-01 для другого турбовинтового самолета - Ил-114-300. Росавиация разрешила эксплуатировать этот агрегат на высотах до 6 тыс. м и на скорости до 550 км/ч. До конца года "ОДК-Климов" предоставит 6 установок для летных испытаний.
В процессе сборки
Ил-114-300 является модернизированной версией Ил-114. Сертификацию машины первоначально планировалось завершить в 2021 году, а в 2022-м предполагалось вывести в серийное производство (на первом этапе до 12 машин ежегодно).
В свое время готовы были выступить стартовым эксплуатантом самолета "Полярные авиалинии" из Якутии. Общая потребность республики в поставках Ил-114-300 до 2030 года оценивалась в 23 ед. Исходя в том числе из предложений региона, разработчиком самолета, кроме стандартной компоновки судна на 64-68 мест, рассматривалась и проектная модель на 52 кресла с расширением багажного отсека.
На сегодняшний день создается опытная серия Ил-114-300. "Один из них, оснащенный комплектом двигателей, приступил к аэродромным отработкам и начнет летные испытания после получения соответствующих разрешений. Второй находится в высокой степени готовности в цехе окончательной сборки. В агрегатно-сборочном производстве идет работа над первой партией серийных самолетов", - ранее информировал гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Юрий Слюсарь.
Сборка самолетов будет осуществляться на Луховицком авиазаводе (входит в ОАК) в Московской области. Также в создании лайнера принимают участие "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ульяновский "Авиастар", нижегородский "Сокол".
Кто придет на смену чехам
ТВРС-44 и Ил-114-300 должны заменить такие самолеты, как Ан-24, Ан-26, Як-40, до сих пор эксплуатируемые российскими авиакомпаниями. Однако пока нет ясности, какая новая техника займет место среди флота на 20-30 кресел.
Этот сегмент сегодня отчасти закрывает 19-местный Л-410, разработанный чешским Let Kunovice. Чехия присоединилась к санкциям против России, из-за чего отечественные эксплуатанты столкнулись с проблемой капремонта самолетов этой серии, которые до того ремонтировались на заводе-изготовителе. Также прекратилось сотрудничество между чехами и УЗГА, где несколько лет назад была организована сборка Л-410, в том числе из импортных комплектующих.
В настоящее время Уральский завод гражданской авиации ведет переговоры с Минпромторгом РФ о разработке нового судна аналогичной пассажировместимости. В кооперации может быть задействована белорусская сторона, конкретно 558-й Авиационный ремонтный завод.
По словам гендиректора ООО "Русавиапром" Алексея Крюкова, 19-местный самолет может быть востребован рынком. Сейчас его компания прорабатывает возможность создания такого лайнера (под названием Docker) с потенциальными партнерами, в том числе из ОАЭ, где есть потребность в развитии VIP-перевозок под машину данного типа....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ