О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК рассказала на "Технопроме" о больших перспективах гибридных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация в рамках деловой программы Международного форума технологического развития "Технопром" в Новосибирске провела панельную дискуссию о перспективах применения гибридных и силовых установок в БАС

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках деловой программы Международного форума технологического развития "Технопром" в Новосибирске провела панельную дискуссию о перспективах применения гибридных и силовых установок в беспилотных авиационных системах. В частности, были затронуты вопросы развития городской аэромобильности на горизонте до 2050 года и выстраивания кооперационных цепочек для производства таких беспилотников.

В рамках дискуссии заместитель директора программы перспективных двигателей ОДК-Климов Михаил Шемет рассказал о будущем гибридных силовых установок. Основой для выступления послужили ведущиеся предприятием научно-исследовательские работы, направленные на создание гибридных силовых установок на базе собственных газотурбинных двигателей.

"У ГСУ широкие перспективы применения. По нашим оценкам, гибридная установка, включающая электрическую и газотурбинную составляющие, будет оптимальным решением для транспортных беспилотников с мультироторной архитектурой для вертикального взлета и неподвижным крылом для горизонтального полета "по-самолетному". Электрическая силовая установка, фактически ГСУ без турбогенератора, может быть полезна в зарождающейся в мире сфере аэромобильности, например, ею можно будет оснащать аэротакси. В этом случае допустимы малые дальности полета, а на первый план выходят экологичность и снижение шумового воздействия", - отметил Михаил Шемет.

Среди преимуществ гибридных силовых установок перед традиционными газотурбинными - уменьшенный расход топлива, больший ресурс и безопасность полетов, повышение летных характеристик летательного аппарата и возможность формирования целой линейки ГСУ на базе одного ГТД за счет варьирования мощности электрической части.

Международный форум технологического развития "Технопром" проходит в Новосибирске в десятый раз. Основная задача форума - организация площадки для выстраивания кооперации в сфере высоких технологий. Форум является одной из важнейших площадок для взаимодействия ОДК с высшими учебными заведениями, научными организациями, институтами Российской академии наук, организациями академической и отраслевой науки.

В рамках форума Объединенная двигателестроительная корпорация проводит несколько панельных дискуссий по актуальным направлениям: "Синтетическое топливо"; "Перспективы развития городской аэромобильности на горизонте 2050 года"; "Электрические машины и накопители энергии"; "Ограничения и перспективы развития новой генерации энергии в России" (совместно с Государственной корпорацией "Росатом").

АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка