О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедовские авиалинии" требуют оплатить простой Ил-96

"Домодедовские авиалинии" вслед за "Аэрофлотом" обратились в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать убытки с разработчика самолетов Ил-96-300 и их производителя

Как стало известно "Ъ" "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) вслед за "Аэрофлотом" обратились в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать убытки с разработчика самолетов Ил-96-300, ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", и их производителя, ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Убытки были понесены из за полуторамесячного запрета Ространснадзора на эксплуатацию лайнеров в 2005 году. Ответчики считают претензии необоснованными: в парке Ил-96 ДАЛ и "Аэрофлота", по их версии, технических дефектов не обнаружено.

Как сообщили вчера в ДАЛ, предварительное слушание по делу назначено в арбитражном суде Москвы на 29 марта. По словам источника в авиакомпании, предмет иска - взыскание убытков, причиненных приостановлением эксплуатации дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300 по техническим причинам в 2005 году. Простой двух из трех машин, имеющихся в парке перевозчика (Ил-96 RA-96006 в тот момент был передан по договору фрахта кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion S.A.), в ДАЛ оценили в 180 млн рублей. Еще в $615 тыс. оценивается упущенная выгода - из-за запрета на полеты авиакомпания не смогла сдать в аренду кубинцам еще один Ил-96 (RA-96009).

"Для нас невозможность эксплуатировать воздушные суда оказалась очень существенной, поскольку Ил-96 составляют половину всех провозных емкостей авиакомпании, - пояснил источник в ДАЛ. - Что касается суммы убытков, то в нее включены дополнительные расходы на фрахт самолетов у других авиакомпаний для восполнения дефицита флота, топливные расходы, связанные с эксплуатацией топливо неэффективных Ил-62, потери от сдачи билетов пассажирами задержанных рейсов". По его словам, 2005 год компания закончила с убытком, в том числе из-за простоя Ил-96.

Однако исковые требования не касаются двух новых Ил-96, эксплуатируемых авиакомпанией "КрасЭйр", лидером альянса AiRUnion, в который входит ДАЛ.

Напомним, фактически Ространснадзор запретил эксплуатацию всего парка Ил-96 российских перевозчиков 22 августа. Официально приказ был оформлен только 5 сентября. Под запрет попали 13 бортов "Аэрофлота", авиаальянса AiRUnion и ГТК "Россия", эксплуатирующей два самолета президента России Владимира Путина. В качестве официальной причины мер назывались инциденты, вызванные отказами системы торможения колес Ил-96, угрожающие безопасности полетов. Однако участники рынка, считают, что запрет был введен из-за того, что инцидент произошел именно на президентском Ил-96-300ПУ (RA-96016) в финском городе Турку во время официального визита главы государства. Владимиру Путину тогда пришлось пересаживаться на резервный борт. Впоследствии список дефектов, требующих устранения, был расширен до 28 пунктов. 3 октября эксплуатация Ил-96 была разрешена.

Первым в конце 2005 года возмещения убытков от "Авиационного комплекса им. Ильюшина" и ВАСО потребовал "Аэрофлот". Сумма иска - $5 млн. В январе его рассмотрение было приостановлено - до рассмотрения иска о незаконности приказа Ространснадзора, инициированного миноритарием "Аэрофлота" Константином Ашарафьяном в Савеловском районном суде. Как сообщили вчера в "Аэрофлоте", иск уже отозван, и теперь в компании ожидают продолжения судебной тяжбы. "Мы не намерены отказываться от своих требований, будем судиться", - заявил замгендиректора "Аэрофлота" Борис Елисеев. "О какой обоснованности претензий может идти речь, если ни в самолетах ДАЛ, ни в самолетах "Аэрофлота" за время простоя не было найдено никаких дефектов и не возникло необходимости в их устранении, - заявил, комментируя ситуацию, гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов. - Кроме лишнего негативного шума, тяжба не принесет пользы ни российскому авиапрому, ни перевозчикам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка