О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виктор Бондарь выбил кресло директора

Министр транспорта В. Бондарь и председатель Госавиаслужбы Н. Марченко с помощью военизированной охраны аэропорта проникли в кабинет гендиректора ГМА

В конце недели конфликт в Государственном международном аэропорту (ГМА) "Борисполь" получил неожиданное продолжение. 20 мая министр транспорта Виктор Бондарь и председатель Госавиаслужбы Николай Марченко с помощью военизированной охраны аэропорта проникли в кабинет генерального директора ГМА. Таким образом они добились смены директора Борисполя. Сами чиновники свои действия не комментируют. Однако сегодня они должны доложить о них премьер-министру Юрию Еханурову.

Вчера информационный партнер ГМА "Борисполь" медиа-агентство "Варто" сообщило, что, "воспользовавшись выходными днями, министр транспорта Виктор Бондарь и председатель Госавиаслужбы Николай Марченко пытались взломать дверь кабинета руководителя предприятия и посадить на его место своего человека... Чиновники лоббируют интересы собственников авиакомпании "Аэросвит"". Впрочем, вчера руководитель пресс-службы авиакомпании "Аэросвит" Сергей Куцый категорически опроверг информацию о том, что чиновники лоббируют интересы его компании. "Мы отрицаем какую-либо причастность к смене менеджмента аэропорта Борисполь",- заявил он.

О подробностях визита глав министерства и Госавиаслужбы рассказал Ъ первый заместитель гендиректора ГМА Валерий Полищук. По его словам, в пятницу он и еще несколько руководителей были вызваны в аэропорт. "Они (Виктор Бондарь и Николай Марченко.-Ъ) потребовали немедленно обеспечить доступ к руководству Петру Липовенко. Мы это сделать отказались. В субботу они снова приехали и взломали двери кабинета генерального директора, но я там уже не присутствовал",- рассказал он. Сам господин Липовенко был недоступен для комментариев.

Слова господина Полищука подтвердил заместитель председателя Госавиаслужбы Александр Давыдов. По его версии, в пятницу вечером Николай Марченко и Петр Липовенко встречали Виктора Бондаря в аэропорту после поездки в Ирландию. "В тот день они требовали у охраны аэропорта открыть кабинет директора, чтобы провести туда Петра Липовенко, но охрана отказалась,- рассказал господин Давыдов.- На следующий день они вновь прибыли в аэропорт. И с помощью начальника военизированной охраны аэропорта проникли в кабинет, взломав дверь".

Напомним, что конфликт в аэропорту Борисполь возник после того, как в 2004 году авиакомпания "Аэросвит" взяла в аренду, а вскоре и выкупила 32 га земли возле центрального терминала ГМА. В прошлом году на этом участке "Аэросвит" начал строительство пассажирского терминала стоимостью более $100 млн. После этого представители Борисполя обвинили "Аэросвит" в незаконном приобретении земли. Вскоре руководство ГМА заявило о намерении построить собственный терминал стоимостью $170-180 млн. 27 февраля по поручению президента Виктора Ющенко была создана рабочая группа по проверке деятельности аэропорта, которая пришла к выводу о необходимости возвращения "Аэросвитом" земельного участка ГМА. 17 мая был уволен генеральный директор Борисполя Александр Шишков, в данный момент находящийся на больничном. А вместо него назначен бывший сменный директор аэропорта Петр Липовенко.

Господин Бондарь вчера был недоступен для комментариев. Его пресс-секретарь Константин Жура рассказал, что в пятницу министр прилетел из Ирландии и провел рабочее совещание в зале официальных делегаций аэропорта. Чему было посвящено это совещание господин Жура уточнить не смог. А ситуацию со взломом он прокомментировал так: "Это все - слухи, и мы их не комментируем". Председатель Госавиаслужбы Николай Марченко также отказался от комментариев.

Впрочем, конфликт в аэропорту Борисполь на этом не закончится. Как заявил вчера премьер-министр Юрий Ехануров во время рабочего визита в Ровно, сегодня министр транспорта Виктор Бондарь должен будет доложить ему о ситуации в аэропорту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка