Regnum
1 августа 2006, 16:24
Разбившийся под Калининградом Су-27 мог столкнуться с птицами: версия сослуживца погибших летчиков
Разбившийся под Калининградом штурмовик Су-27М мог столкнуться с птицами. Такую версию озвучил бывший замкомандира Черняховского штурмового авиаполка майор Н. Ватлин
Ватлин заявил журналистам "Комсомольской правды-Калининград": "Версию о столкновении с птицами исключать я бы не стал". "Да, были не самые лучшие погодные условия, но для таких асов низкая облачность большой помехой стать не могла. Я все время думаю, почему они не катапультировались?" - продолжил бывший замкомандира авиаполка. По его словам, приборы, установленные на Су-24М, "позволяют лететь буквально крыло в крыло", а навигационная аппаратура "очень совершенная".
Николай Ватлин вспомнил случай из собственной летной практики. 15 октября 1988 года с его самолетом столкнулись сразу три галки. Птицы попали как раз в стык между неподвижной передней частью "фонаря" (стекло над кабиной пилотов) и откидывающейся задней. В итоге у Ватлина и его напарника были громадные синяки на плечах, а третьему члену экипажа удар с такой силой пришелся по лицу, что перья загнало под кожу. "Уже после посадки нам сказали, что мы стали практически единственными в штурмовой авиации, кому удалось выжить после такого столкновения", - заключил Ватлин.
Вместе с тем, как передает корреспондент ИА REGNUM, в Калининград уже работает московская комиссия по расследованию причин падения Су-24М. Версий, кроме столкновения с птицами, в неофициальных разговорах военные называют еще две: отказ оборудования и ошибка пилотов.
Напомним, фронтовой бомбардировщик отдельного морского штурмового авиационного полка Балтийского флота Су-24М потерпел крушение 30 июля между поселками Медовое и Корнево Калининградской области (25 км от Калининграда). По словам местных жителей, самолет при падении срезал деревья, создав просеку длиной около 300 метров. В результате катастрофы погибли начальник воздушной огневой и тактической подготовки авиаполка 51-летний Виктор Пешехонцев (общий налет - 18 тысяч 117 часов) и штурман 45-летний Борис Седов (общий налет - 1 тысяча 465 часов)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 27, 2024
Аэрофлот вошел в международный рэнкинг "БРИКС 250"
Сентябрь 27, 2024
Аэропорт города Санья внедряет различные способы оплаты для удобства пассажиров
Сентябрь 27, 2024
Медведеву показали системы поражения БПЛА на полигоне Капустин Яр
Сентябрь 27, 2024
Разработчик рассказал, что БПЛА Supercam S350 постоянно модернизируется