Военно-промышленный курьер
4 августа 2006, 13:15
"МиГ" увеличивает капитализацию
РСК "МиГ" намерена расширять экспорт своей продукции не только за счет машин, созданных на платформе МиГ-29, но и реализовать сделку по экспорту МиГ-31
Общий портфель заказов РСК "МиГ", как сообщил первый заместитель генерального директора - генерального конструктора корпорации Сергей Цивилев, на сегодняшний день составляет 2,5 млрд. долларов. Причем до конца года планируется заключение контрактов еще на сумму около миллиарда долларов. В 2005 г. выручка РСК составила порядка 250 млн. долларов, что на 60% больше, чем в 2004 г. А с 2006 по 2009 г. выручка фирмы, по прогнозу Сергея Цивилева, будет приближаться к миллиарду долларов в год. То есть уже в этом году корпорация должна заработать в 4 раза больше денег, чем в 2005-м.
Залог финансовой стабильности РСК - это глубокая проработка модельного ряда и предложение рынку новых услуг по модернизации МиГ-29 до уровня 4+, разработке и организации серийного производства семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-35. Также благотворное влияние на экспортный потенциал самолетов марки "МиГ" оказывает проведенное кардинальное улучшение системы послепродажного обслуживания за счет перевода на эксплуатацию по состоянию и внедрения абонементных форм обслуживания. Ведется подготовка к внедрению интегрированной системы логистической поддержки, объединяющей сервисные центры и автоматизированные системы послепродажного обслуживания и управления ресурсами. Серьезное внимание руководство корпорации уделяет также разработке и производству технических средств обучения, включая процедурные и комплексные тренажеры для летного и инженерно-технического состава.
Новое руководство РСК уделяет серьезное внимание и совершенствованию производственного процесса. Корпорация отказалась от бесперспективных и экономически невыгодных проектов. Сергей Цивилев отметил, что проведена реструктуризация и реорганизация производства с целью снижения издержек. Новая техническая политика направлена на модернизацию существующего производства и внедрение самых прогрессивных технологических процессов и оборудования.
Руководство РСК "МиГ" оптимистично оценивает экспортный потенциал своих "изделий". Он определяется хорошим соотношением цены и качества предлагающихся самолетов, а также широким распространением истребителей марки "МиГ" по миру (только МиГ-29 находятся в эксплуатации в 29 зарубежных ВВС), что создает обширное поле для работ по модернизации ранее поставленной техники. Основные задачи, которые корпорации предстоит решить в ближайшей перспективе, - это исполнение контрактов на поставку МиГ-29К для ВМС Индии и МиГ-29СМТ для ВВС Алжира.
План по увеличению портфеля заказов на 1 млрд. долларов до конца этого года связан с Индией. По словам заместителя генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ" по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Владимира Выпряжкина, планируется подписание контракта на модернизацию 70 истребителей МиГ-29 индийских ВВС. Говоря о дальнейших перспективах экспорта истребителей, Владимир Выпряжкин отметил, что ведутся переговоры с рядом стран Ближнего Востока по возможности поставок самолетов МиГ-29СМТ и МиГ-29М/М2. Однако основные усилия сосредоточены на подготовке к объявленному Индией тендеру на закупку и лицензионное производство 126 боевых истребителей. Владимир Выпряжкин уточнил, что пока прошел только предварительный этап этого тендера, в ходе которого были определены участники, получившие из Индии запрос на предоставление информации. На этом этапе фирмы должны предоставить сведения о выставленном на тендер продукте. Как известно, РСК "МиГ" предложила Индии самолет МиГ-35. Следующий этап - запрос на предоставление технико-коммерческих предположений - должен быть открыт до конца 2006 г.
Владимир Выпряжкин сообщил, что в последнее время хорошие экспортные перспективы появились у самолета МиГ-31. В настоящее время ведутся переговоры со странами, имеющими предыдущее поколение перехватчиков - МиГ-25. Причем, как заявил заместитель генерального директора - генерального конструктора по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию, потенциальным покупателям перехватчика предлагается схема trade in, по которой в зачет стоимости МиГ-31 пойдут возвращенные в Россию МиГ-25. Наиболее крупными эксплуатантами МиГ-25 за пределами СНГ являются Ливия, Сирия и Алжир. Поставка МиГ-31 может быть осуществлена в следующем году. По всей видимости, наиболее вероятным покупателем самолетов этого типа выглядит Алжир. Оснащенный РЛС "Заслон" с фазированной антенной решеткой, которая может одновременно сопровождать до 10 целей, МиГ-31 в ВВС этой страны способен играть роль не только перехватчика, но и "миниАВАКСа", наводящего на цели новые российские истребители. Во всяком случае, ВВС РФ имеют такой опыт - МиГ-31 привлекались для контроля воздушного пространства в ходе первой и второй чеченских кампаний.
Как известно, фирма "МиГ" стала пионером в применении на боевом самолете РЛС с фазированной антенной решеткой. В настоящее время, как заявил в ходе все той же пресс-конференции на Farnborough директор Инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна" Владимир Барковский, РСК вместе с корпорацией "Фазотрон-НИИР" создают РЛС с активной фазированной решеткой, которая обеспечит основной стрельбовой канал самолета МиГ-35. "Тесная дружба" "Фазотрона" и РСК "МиГ" началась в мае этого года. В настоящее время генеральным директором "Фазотрона" назначен Михаил Коржуев, а Анатолий Канащенков стал его заместителем. Председателем совета директоров ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" избран Сергей Цивилев. Корпорация "МиГ" теперь занимается контролем расходов "Фазотрона" и реструктуризацией его долгов. Фактический переход "Фазотрона" под контроль РСК должен благоприятно сказаться на экономическом состоянии ведущего российского разработчика авиационных РЛС, в последние годы переживавшего далеко не лучшие времена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов