Дело
22 августа 2006, 11:20
В аэропорту США мусульманин всегда вызывает подозрение
США и Великобритания серьезно подумывают о том, что начнут в аэропортах "сортировать" пассажиров по религиозному и этническому признаку
Провалившиеся лондонские атаки террористов, которые имели место несколько дней тому назад, все же могут в дебатах перевесить чашу весов в пользу поборников более строгого контрольного режима и "этнического профилирования". Недавно именно их косвенно поддержала и влиятельная ежедневная газета Wall Street Journal. По мнению газеты, совершенно бессмысленно подвергать 80% пассажиров такому же контролю, как "молодых мужчин мусульманского происхождения".
Подозрительный "личностный профиль"
Американские службы безопасности, силы правопорядка и авиакомпании признают, что в обозримом будущем не будут располагать средствами, способными помешать террористам контрабандой пронести в самолет взрывчатку. По этой причине они будут обращать внимание, кроме опасных предметов, и на "опасных людей".
Речь идет о пассажирах, "личностный профиль" которых (основанный на возрасте, исповедуемой религии, этническом происхождении, а также на финансовом положении или на нетипичном способе заказа и покупки авиабилета) способен вызвать подозрение.
Противники этой идеи говорят о недопустимости подобного "расового профилирования". Ведь такие контроли и проверки касались бы, прежде всего, мусульман и людей арабского происхождения. Наиболее громко выражает свое несогласие и протест "Американская организация по защите гражданских свобод" (ACLU), традиционно следящая за случаями расового профилирования со стороны американской полиции. Очень часто жалобы и иски этой организации завершались успехом.
Ведомство по безопасности транспорта США признало, что в десяти аэропортах уже действуют специальные группы, которые пытаются выявить подозрительных пассажиров и людей по признакам, принадлежащим к категории так называемого "психологического профилирования". Эту практику американцы переняли у Израиля. Силы безопасности и правопорядка проводят оценку подозрительных личностей прямо на месте на основе отслеживания их поведения в аэропорту и подвергают подозреваемых подробному допросу. Признаками принадлежности к "группе риска" могут послужить чрезмерное потение, нервозность, но также заметная апатия.
Контроль во всем
Американская администрация снова стала настаивать на том, чтобы силам безопасности и правопорядка была предоставлена возможность собирать и анализировать данные о пассажирах еще во время покупки авиабилета. Это касалось бы, например, информации о кредитных картах. Конгресс пока что программу запретил, опасаясь, что существует реальная опасность злоупотребления персональными данными.
"Пока у нас не появится система, способная раскрыть "опасных людей", а не только искать опасные вещества, мы с проблемой не справимся и будем продолжать топтаться на месте", - сказал Дьюн Ворс, шеф Ассоциации пилотов США.
В то же время США продолжают уговаривать Европейский Союз, чтобы тот передавал им данные о пассажирах на трансатлантических линиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем
Ноябрь 25, 2024
В МАИ подвели итоги конкурса "Молодежь и будущее авиации и космонавтики"
Ноябрь 25, 2024
ОАК консолидирует управление гражданскими программами