Время новостей
12 сентября 2006, 11:34
Служебные пассажиры
Несмотря на громкое название мероприятия - шестая Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон", это авиашоу не может претендовать на масштабность
Однако на этот раз внимание авиаспециалистов и журналистов было приковано именно к гидроавиасалону - кстати, единственному в мире. Причина интереса заключается как раз в тех рекордах, которые были установлены в последние дни. Во-первых, самолет Бе-200ЧС установил рекорд скорости в полете по замкнутому пятисоткилометровому маршруту без груза (по международной классификации C-2i). Самолет пилотировали командир летчик-испытатель Николай Охотников, в кресле второго пилота сидел главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. Предварительный результат - 650 км в час. На следующий день самолет установил рекорд скорости уже на тысячекилометровом маршруте без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 и 2000 кг. Наконец, рекорд скорости был установлен на том же маршруте и с тем же набором грузов, однако если при установлении первых четырех рекордов Бе-200 позиционировали как гидросамолет (взлетал с воды и садился на воду), то в последнем - как самолет-амфибию (взлетал с воды, а садился на сушу).
Все рекорды принадлежат самолету, только что вернувшемуся из Португалии, где на условиях лизинга экипаж тушил многочисленные пожары и очень порадовал достигнутыми результатами местных специалистов.
Конечно, организаторы несколько поспешили объявить об установлении рекорда. Как пояснила обозревателю "Времени новостей" комиссар Национальной авиационной комиссии России (структура Федеральной авиационной службы РФ) Татьяна Полозова, официально и документально рекорды будут утверждены не ранее чем через три месяца. И это будет не только внутренний национальный рекорд. После утверждения национальное досье, в котором будут содержаться доказательства установления рекорда, направят в Международную авиационную федерацию. Опираясь на объективные данные, россияне расскажут, в каких условиях совершен полет, укажут, в частности, перевозимый вес, точки старта, финиша и поворотов.
В соответствии со Спортивным кодексом все названные полеты называются попытками установления рекорда. Однако можно быть практически уверенным, что Международная авиационная федерация досье подтвердит, что рекорды уже состоялись. Секрет прост. Как пояснил обозревателю "Времени новостей" Ким Никитенко, начальник Летно-испытательного центра Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева, где произведен Бе-200, эта машина - единственная в мире в своем классе (взлетный вес - от 35 до 45 тонн), на ней уже установлены 34 мировых рекорда. Вообще в традициях фирмы устанавливать рекорды. Показывая на стоящий рядом самолет-амфибию А-42 "Альбатрос", Ким Никитенко сообщил, что эта машина установила 146 мировых рекордов. К сожалению, его создание и совершенствование пришлось на начало 90-х годов прошлого века, и до логического конца работы не довели. Однако сегодня появилась возможность вернуться к теме. Эту машину уже не называют "Альбатросом", но работы по ней идут. Какие именно, на ТАНТК умалчивают, обещая открыться после очередного рекорда.
Еще одно достижение гидроавиасалона в Геленджике вряд ли будет зафиксировано отечественными и международными организациями, но вполне может претендовать на занесение в Книгу рекордов Гиннесса. Около полусотни журналистов, российских и иностранных, пишущих и снимающих, прокатили на еще одном Бе-200, который демонстрировал скопившейся на набережной Геленджикской бухты публике лихие полеты, забор и сброс воды. Обозреватель "Времени новостей" был среди "служебных пассажиров", как назвал журналистов командир корабля Евгений Серых. Название "служебные" применяется, так как права перевозки обычных пассажиров ни у фирмы-изготовителя, ни у МЧС, которому принадлежит Бе-200, нет.
Полет, безусловно, всех впечатлил: плещущая морская волна почти на уровне иллюминатора, лихие виражи, во время которых отдельным представителям прессы пришлось воспользоваться полиэтиленовыми пакетами, а операторы едва удерживали телекамеры. Главное же в этом полете - похожий на очередь крупнокалиберного пулемета стук волн о днище корабля, явственно отдающий дробью в пятках.
После посадки журналистам представили летчиков-испытателей фирмы им. Бериева. Жуковский клуб Героев в соответствии с приказом главкома ВМФ адмирала Владимира Масорина вручил ветеранам медали "Адмирал Ушаков". Награды призваны символизировать союз воды и неба. Каждый второй ветеран напоминал слегка ошалевшим от полета журналистам, что теперь им по традиции необходимо непременно искупаться и выпить стакан водки. Этим советом почти никто не воспользовался......
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов