Время новостей
13 сентября 2006, 13:15
Туманное следствие
По версиям Генпрокуратуры РФ, причиной крушения Ми-8 могли стать плохие погодные условия, техническая неисправность, человеческий фактор и действия незаконных вооруженных формирований
Однако кто именно этим бортом направлялся на главную базу Объединенной группировки войск на Северном Кавказе в Ханкале, в районе Грозного, вчера оставалось неизвестно. Военные продолжали держать в тайне имена и фамилии пострадавших. Вчера же следователи ГВП к двум озвученным ранее версиям падения вертолета добавили еще две. Причиной крушения Ми-8 могли стать "плохие погодные условия, техническая неисправность, человеческий фактор и действия незаконных вооруженных формирований".
С самого начала сведения о числе находившихся на борту Ми-8 пассажиров поступали самые противоречивые и были засекречены. По данным Министерства обороны, в Ханкалу летели 12 экспертов комиссии тыла Минобороны и три члена экипажа. В МЧС республики тем временем сообщали о десяти погибших и четырех выживших в катастрофе.
Первые фамилии летевших на Ми-8 назвали вчера утром медики. Во Владикавказский военный госпиталь, по их данным, были доставлены замкомандующего СКВО по тылу генерал-лейтенант Алексей Шерешков, полковник службы тыла Минобороны РФ Сергей Дунаев и начальник вещевой службы тыла СКВО Алексей Кнутов. Вчера днем спецрейсом Минобороны их перевели в окружной военный госпиталь в Ростове-на-Дону.
Еще одного раненого - командира экипажа разбившегося Ми-8 подполковника Александра Свиридова - оставили на лечении во Владикавказе. Он находится в реанимации и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, в связи с чем врачи не решились на его транспортировку. Летчик перенес трехчасовую операцию. Упоминавшийся ранее среди выживших начальник тыла СКВО генерал-майор Владимир Сорокин, по словам врачей, к ним не поступал.
В списках погибших, по данным судмедэкспертов, значатся два генерала, шесть полковников, два подполковника и майор, в том числе начальник 2-го управления Главного военно-медицинского управления Министерства обороны генерал-лейтенант Виктор Гуляев и замначальника тыла Вооруженных сил России генерал-лейтенант Павел Ярославцев.
Судьба еще одного офицера, который должен был находиться на борту Ми-8, долгое время оставалась неизвестной. Его останки спасатели республиканского МЧС после повторного прочесывания местности обнаружили в полукилометре от места падения вертолета лишь вчера под вечер. Полный список погибших и пострадавших сами военные так вчера и не огласили.
Вчера утром в Северной Осетии на месте крушения военного вертолета Ми-8 начала работать специальная комиссия ВВС России. Эксперты пока не смогли прийти к единому мнению, что же стало причиной падения машины. Предполагалось, что вертолет мог попасть в зону густого тумана, в котором пилот потерял ориентацию и Ми-8 просто зацепил верхушки деревьев на одном из горных перевалов. Также среди возможных причин падения называли ошибку пилота и техническую неисправность машины. Озвучивая эти версии, прокурор СКВО Владимир Милованов сразу уточнил, что Ми-8 управлял опытный пилот с налетом более тысячи часов.
По словам представителя Минобороны, вертолет развалился после падения на две части - фюзеляж и хвост, после чего произошло возгорание. По показаниям очевидцев из числа местных жителей, в последние секунды полета вертолет казался неуправляемым и из него валил дым, а затем Ми-8 резко упал и на земле загорелся. Предполагается, что пожар был вызван утечкой топлива или масла из редуктора несущего винта.
Причем следователи ГВП вчера не исключили, что Ми-8 мог стать и объектом диверсии боевиков. Как раз в эти дни, до 16 сентября, 58-я армия проводит на территории трех республик - Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Ингушетии - плановые штабные учения, и террористы могли знать, что на них съедутся высокопоставленные военные чины Минобороны.
Вчера же на месте катастрофы специалисты обнаружили бортовые самописцы Ми-8. Кроме того, выяснилось, что вслед за потерпевшим крушение следовал еще один военный вертолет, который стал свидетелем трагедии. После крушения Ми-8 экипаж второго вертолета изменил маршрут и приземлился на военном аэродроме в Моздоке, где военнослужащие дали показания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов