О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наша задача не в том, чтобы намолотить миллиарды за рубежом"

О том, каким путем идет та или иная фирма и организация, рассказывает директор по особым поручениям "Рособоронэкспорта" М. Завалий

Выставки вооружения и военной техники не только возможность для демонстрации достижений, встреч специалистов и заключения контрактов, но и повод подумать, каким путем идет та или иная фирма и организация, что можно почерпнуть на выставке, чтобы этот путь скорректировать. Своими мыслями по этому поводу с военным обозревателем "Времени новостей" Николаем Поросковым поделился директор по особым поручениям Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" - генерального спонсора Гидроавиасалона-2006 в Геленджике Михаил Завалий.

- Госпосредник в последние годы не только торгует оружием, но и поддерживает предприятия оборонно-промышленного комплекса, выступает спонсором выставок вооружений, в том числе и нынешней. Зачем вам это нужно?

- Нашу организацию связывают в первую очередь с многомиллионными контрактами, считают, что она для того и существует, чтобы зарабатывать большие деньги для нашего государства, для оборонно-промышленного комплекса.

- И для себя...

- Для себя мы зарабатываем несколько процентов от сделок. Но на эти деньги надо содержать 45 представительств за рубежом, без этих маркетинговых структур не обойтись, надо содержать представительства в регионах - в общей сложности 2,5 тыс. сотрудников. Деньги вкладываются в дело. Ведь зарабатывать можно, если продукция военного назначения имеет высокое качество. Поэтому задача госпосредника не только в том, чтобы намолотить миллиарды за рубежом, но и думать о качестве. Если сегодня есть образцы вооружения, соответствующие современным требованиям, завтра мы можем, что называется, выпасть в осадок. Отсюда и участие госпосредника в капитале оборонных предприятий, отсюда его спонсорская поддержка выставок вооружений и военной техники - чтобы показать свои достижения, провести маркетинговую работу и, самое главное, обратить внимание на современные разработки, которые фигурируют на выставках.

- "Рособоронэкспорт" как генеральный спонсор проверяет, куда вложены выделенные им деньги? А то ведь здесь даже толкового пресс-центра нет.

- Мы наши деньги вкладываем в основном не в пиар выставки, а в оплату стендов предприятий, с которыми сотрудничаем и которые обратились к нам, чтобы мы поддержали их участие.

- Как бы вы охарактеризовали Гидроавиасалон-2006?

- Салон специфический, на нем представлена корабельная авиация, специальные средства доставки специальных подразделений. Салон имеет статус международного - в нем участвуют 13 государств. Но будем откровенны, до статуса полномасштабного международного выставочного мероприятия он, наверное, еще не дошел. Выставка проводится уже шестой раз, и каждый раз до самого последнего момента было непонятно, будет ли открыта очередная. Проводили ее каждый раз с болью, кровью и потом. Есть и внутренние проблемы самого салона. Проводится он в Краснодарском крае, но на территории ростовской фирмы - Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева. И заметьте, милиция на выставке вся не краснодарская, а ростовская. Говорят, что краснодарская своих горожан будет бесплатно пропускать.

Что касается статуса международного салона, то у нас на стенде побывало несколько делегаций, самые многочисленные - индийская и китайская. Подписаний контрактов не планировали, только подготовительную работу.

- По какой тематике?

- Китай, например, стараемся повернуть лицом к российской гидроавиации.



- Это так, даже если есть хорошие результаты маркетинга. Сдерживающий фактор - российская оборонная промышленность испытывает очень сильные проблемы и с производственной базой, а главное - с кадрами. Уходит целое поколение оборонщиков.

- Во время недавней встречи на Аляске с российским министром обороны Сергеем Ивановым глава Пентагона Дональд Рамсфелд сказал, что, возможно, США подумают о пересмотре решения госдепа о санкциях, наложенных на "Рособоронэкспорт" и акционерную холдинговую компанию "Сухой". Может быть, вы уже почувствовали перемены в позиции США?

- Нет конечно. Мы не настолько наивны, чтобы не понять: санкции эти были приняты госдепом не с кондачка, а после консультаций с тем же г-ном Рамсфелдом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка