RBC Daily
19 октября 2006, 10:44
Авиаторы двух стран объединяйтесь
Авиапроизводители России и Украины задумались об объединении. Причем речь идет не о кооперации в рамках отдельных проектов, а об объединении отрасли в целом
Украинский и российский авиапром связаны тесными узами еще со времен Советского Союза. Несмотря на то что в последнее время наметились определенные разногласия, до сих пор авиастроители двух стран работают вместе в рамках нескольких проектов. В их числе программа по возобновлению производства самолетов семейства Ан-124 "Руслан", совместное производство Ан-148 и Ан-140, создание и сборка на предприятиях двух стран авиационных двигателей АИ-222-25 и АИ-222-25Ф и семейства авиадвигателей Д-436 и АИ-450.
Впрочем, даже такой уровень кооперации уже не устраивает авиастроителей. Как рассказал РБК daily топ-менеджер одной из авиастроительных компаний, на проходившем 10 октября заседании подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиапромышленности Российско-украинской комиссии руководители предприятий двух стран договорились о том, чтобы рекомендовать правительствам обеих стран рассмотреть возможность создания российско-украинского объединения в области авиастроения. "Сейчас непонятно, на каких принципах будет строиться это объединение в свете того, что в России создается ОАК, а на Украине - его аналог на базе корпорации "Антонов". Поэтому было предложено премьерам двух стран рассмотреть вопрос создания совместного управляющего органа, который займется механизмом объединения", - отметил источник.
По словам источника РБК daily, речь об объединении авиапромов двух стран возникла во время обсуждения предложения совладельца и президента авиакомпании "Волга-Днепр" Алексея Исайкина по созданию управляющей российско-украинской компании по управлению проектом возобновления строительства самолета Ан-124 "Руслан". "Председатель украинской части подкомиссии, первый заместитель министра промышленной политики Владимир Рыжов отметил на том совещании, что делать управляющую компанию ради одного проекта бессмысленно, и предложил включить в сферу деятельности компании проекты Ан-140 и Ан-148", - отмечает источник PБК daily.
Правда, в итоговом протоколе заседания (его копия имеется в распоряжении РБК daily) это предложение изложено в более мягкой форме: "Стороны признали целесообразным активизировать работу по углублению сотрудничества предприятий авиационной промышленности России и Украины, поиску новых направлений сотрудничества...". Больше всех пока повезло проекту Ан-124, поскольку в протоколе отмечено, что "стороны признали целесообразным продолжить работу по созданию совместного предприятия -компании, управляющей проектами совместного серийного производства самолетов".
"Мы готовы самым активным образом участвовать в реализации проекта по Ан-124. У нас возникает принципиальный вопрос: будет или нет создана управляющая структура по проекту Ан-124 "Руслан"?" - поясняет РБК daily Алексей Исайкин.
"Самарский "Авиакор" был одним из инициаторов идеи создания не комиссий и комитетов, а образования юридического лица для реального управления разработкой и производством авиационной техники, - говорит РБК daily гендиректор этого авиазавода Сергей Лихарев. - Контрактных отношений уже недостаточно".
"Мы подписали протокол, в котором определили направление работы авиационных отраслей России и Украины, и подготовили все материалы, и будем их готовить для встречи на высшем уровне премьер-министров двух стран", - заявил в свою очередь глава корпорации "Антонов" Анатолий Мялица, слова которого цитирует РБК-Украина. Глава "Антонова" считает, что надо рассматривать двустороннее сотрудничество в авиастроении в комплексе, не выделяя какие-то отдельные проекты. В НП "ОАК" говорить об объединении авиапромов двух стран пока отказываются. "Пока не создан ОАК, объединять еще нечего. Только после его создания будет понятно, объединяться в рамках совместных проектов или вводить перекрестное владение акциями", - говорит РБК daily представитель НП "ОАК" Максим Сысоев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
В Приамурье работает три федеральные программы субсидирования авиаперевозок
Декабрь 20, 2024
Колымчанам напомнили об оформлении субсидированных авиабилетов онлайн