ugmk.info
19 октября 2006, 12:45
Авиастроительная корпорация: кризис жанра
В начале октября прошло заседание коллегии Министерства промышленной политики, посвященное проблемам отечественного авиапрома. По итогам заседания были сделаны неутешительные выводы о состоянии дел в отрасли
Во-первых, признана неудовлетворительной работа Государственной самолетостроительной корпорации "Национальное объединение "Антонов" (ГСК "НО "Антонов"). Коллегия предложила ее руководству в ближайшее время внести свои предложения по кадровым вопросам и усовершенствованию работы самой корпорации.
Во-вторых, прямых бюджетных инвестиций на преодоление кризисных явлений в отрасли ни корпорация, ни авиастроительные заводы не получат. Согласно правительственному проекту бюджета-2007, "с целью создания условий для становления инновационно-инвестиционной модели развития экономики", планируется выделить 220 млн. грн. на приобретение двух Ан-148, кроме того, правительство для нужд МЧС, среди прочей пожарной техники планирует закупить четыре Ан-32П (на эти цели должно быть выделено 324278,0 тыс. грн.). И это все. Правда в бюджет отдельной строчкой вписаны средства на "приобретение воздушных судов на условиях финансового лизинга", но речь скорее всего идет о покупке двух А-319 для государственного авиапредприятия "Украина".
С одной стороны, давно пора избавиться от иллюзии господдержки стратегической отрасли машиностроения, и отличать декларативные выступления от реальных намерений. С другой, авиастроительные предприятия, мало, что сделали сами, но это тема будущих публикаций.
Конечно, период, прошедший с момента создания корпорации "Антонов", можно смело отнести к времени становления и перераспределения полномочий между новым субъектом и предприятиями, входящими в его состав (АНТК им. Антонова, завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, завод №410 гражданской авиации), но сохраняющими самостоятельность действий.
Оказалось, что директора не собираются добровольно расставаться ни с маркетинговыми работами, ни с продажей самолетов, ни, даже, с послепродажным обслуживанием, - хотя все эти функции предусматривалось передать корпорации.
Вместо формирования новой системы отношений (маркетинг, разработка и производство разведены по разным углам) получилось хаотическое нагромождение центров управления, но без полномочий. Они есть у Минпромполитики (кадровые рычаги), они есть у каждого из директоров в отдельности (кадры, финансы). ГСК осталась при формальных правах думать за всех, но без права заставить всех исполнять уже придуманное…
"Украинское самолетостроение может стать конкурентным при условии разового инвестирования в 350-400 млн. долл.", заявил в начале октября руководитель ГСК Анатолий Мялица, однако ни источники получения этих средств, ни на что они должны быть направлены совершенно не ясно. Говорилось о необходимости кардинального обновления производства, подготовки новых кадровых, разработки "прорывных" проектов. Естественно, помощь предполагалось искать у иностранных инвесторов, которых так и не нашли.
В итоге, отказавшись от грандиозных планов, руководство корпорации "Антонов" обратилось в Минпромполитики с запросом о бюджетном финансировании на 2007 г. в размере 6 млн. грн., но в этом было отказано по очень простой причине. У национального объединения нет основных фондов, соответственно нет и необходимости в государственном финансировании.
Дальнейшие развитие ситуации вокруг корпорации предугадать сложно. Возможно заложенные в бюджет средства на покупку шести машин и программы Минобороны по закупке вооружений и помогут удержаться корпорации на плаву, но произойдет это уже, скорее, всего при новом руководителе ГСК. Контракт с Анатолием Мялицей на посту гендиректора заканчивается 5.11. 2006 г. И вряд ли он будет продлен. Депутат от Партии Регионов Вячеслав Богуслаев уже обратился с депутатским запросом к премьер-министру В. Януковичу, в котором предложил назначить гендиректором корпорации "Антонов" генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Киву.
Новое руководство Минпромполитики по сути вернулось к старой схеме управления, существовавшей "до корпорации": все важные решения принимаются исключительно на уровне министра или его первого заместителя. А предприятиям и управляющему звену отведена роль исполнителей, в лучшем случае с правом совещательного голоса. И если при экс-министре промышленной политики Владимире Шандре усиленно создавалась хоть благостная иллюзия некой автономии - корпорации были переданы права формирования стратегии развития отрасли, менеджмента и послепродажного обслуживания проданных самолетов, то сейчас даже в формальной независимости отказано....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы