Коммерсантъ - Украина
15 ноября 2006, 11:27
Государство позаботится об авиапроме
Министр промышленной политики А.Головко заявил, что до конца года на базе корпорации "Антонов" будет создана национальная акционерная компания
Кабинет министров создал государственную корпорацию "Антонов" в июле 2005 года. В ноябре была утверждена структура корпорации. Председателем правления стал Анатолий Мялица. В корпорацию "Национальное объединение "Антонов" входят государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова" (АНТК им. Антонова, Киев), киевский государственный авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и государственное предприятие "Киевский авиаремонтный завод 410-й гражданской авиации".
Министр промышленной политики Анатолий Головко сообщил, что его министерство инициирует создание нового государственного авиастроительного объединения в форме национальной акционерной компании на базе государственной корпорации "Антонов". "По примеру НАК "Нафтогаз Украины",- пояснил господин Головко. По словам министра, проект постановления о создании новой структуры будет утвержден Кабмином до конца текущего года. В состав нового объединения, кроме авиастроительных предприятий, также войдут компании, производящие продукцию для авиационной отрасли, в частности, запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" и ряд других двигателестроительных заводов, названия которых пока не разглашаются.
По информации отраслевых экспертов, продукцию для авиапрома производят Южный машиностроительный завод им. Макарова, конструкторское бюро "Южное" и черниговский завод радиоприборов ЧеЗаРа.
По словам главы Минпромполитики, корпорация "Антонов" не справляется с возложенными на нее функциями в области проведения общей государственной политики в авиастроении, так как является объединением самостоятельных предприятий, находящихся на разных уровнях развития. Вчера господин Головко раскритиковал руководство ХГАПП за невыполнение обязательств по реализации проекта создания авиасборочного производства в Иране. Он также отметил, что новой авиастроительной организацией будет управлять один руководитель, который будет отвечать за деятельность всего объединения.
Стоит отметить, что в России похожее объединение авиастроителей уже произошло. В начале этого года президент России Владимир Путин подписал указ "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". В состав корпорации вошли крупнейшие конструкторские, авиастроительные и лизинговые фирмы.
Представители авиастроительной отрасли одобряют инициативу Минпромполитики. "Это справедливое решение. На сегодняшний день корпорация не способна решать ни финансовые, ни кадровые вопросы. Нужно передать предприятия в управление одному руководству",- считает первый заместитель генерального директора корпорации "Антонов" Олег Сляднев.
Тем не менее, реализовать эту идею будет затруднительно. "За последние несколько лет через министерство прошло 25 проектов постановлений, 10 проектов указов и много других документов, предполагающих создание авиаобъединения в различных формах",- рассказал Ъ высокопоставленный источник в Минпромполитики. По мнению собеседника Ъ, объединять авиастроителей с производителями двигателей нецелесообразно, так как самые крупные из последних обслуживают не только авиастроительную отрасль. "На сегодня ни один проект по объединению авиа- и двигателестроительных предприятий в мире не был еще реализован,- отметил источник Ъ.- Это наше украинское ноу-хау".
Отраслевые эксперты не берутся оценивать эффективность предлагаемого Минпромполитики проекта, однако отмечают ряд преимуществ объединения. Аналитик компании "Альфа-Капитал" Екатерина Полякова считает, что преобразование в НАК позволит легче выходить на внешние рынки заимствования, а также предоставит целый ряд преимуществ при участии в международных тендерах.
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что такая практика объединений в мире не пользуется популярностью. "Теоретически реструктуризация позволит подчинить всю отрасль общей стратегии, но в конечном счете все будут решать кадры. Результат будет виден не ранее чем через пару лет",- говорит господин Рыбак.
По мнению директора экономических программ Центра им. Разумкова Василия Юрчишина, правительству в первую очередь надо задуматься о том, как улучшить финансирование этой отрасли. "Надо увеличить портфель прибыльных заказов и расширить рынки сбыта. А опыт деятельности НАК показывает, что это закрытые структуры, которые предоставляют большие возможности для злоупотреблений",- подчеркнул господин Юрчишин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы