Газета
21 ноября 2006, 15:51
Сочи ушел с молотка за 10 минут
ООО "Стратегия - Юг", аффилированное с "Базэлом", приобрело 100% акций ОАО "Международный аэропорт Сочи" на открытом аукционе
Аукцион за право выкупить аэропорт возможной столицы зимней Олимпиады 2014 года продолжался не более 10 минут. В торгах приняли участие три компании: Авиационно-нефтяная, "Меридианы" и "Стратегия - Юг". Начальная цена была заявлена АНК. "Меридианы" остановились на отметке 4,253 млрд рублей. А за 50 млн до окончательной цены не устояла и АНК.
Накануне проведения аукциона в ФАС было представлено семь заявок на участие в торгах: от "Мосторгинвеста", ООО "Стратегия - Юг", ООО "ТрансПорт АМД" (все три связаны с Олегом Дерипаской), Авиационно-нефтяной компании, близкого к ней ООО "Меридианы", ООО "Формула МРП" и ЗАО "Диалог". Главным соперником Дерипаски стала АНК, которая контролирует 36,5% акций московского аэропорта Внуково через фирмы "Внуково-Инвест" и "Авиа-Инвест". А мажоритарным акционером Внуково является департамент имущества города Москвы - 60,87% акций.
Победа Олега Дерипаски вполне ожидаема. "Базэл" неоднократно заявлял о желании отстроить Олимпийскую деревню и дворец спорта за $800 млн. А банк "Союз", входящий в "Базовый элемент", в сентябре предложил аэропорту Сочи кредит на $40 млн. Правда, тогдашний владелец аэропорта - Росимущество - деньги отклонил. "Дерипаска в аэропортовом бизнесе не новичок, - говорит эксперт агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - У него есть несколько аэропортов на юге страны - Геленджик, Анапа и Краснодар". Позиции же "москвичей" в Сочи не сильны. Единственный сочинский бизнес супруги московского мэра Елены Батуриной, ЗАО "Парк", отошел весной нынешнего года к ее старшему брату Виктору Батурину, деловые отношения с которым были прекращены после скандалов между "Интеко" и администрацией Белгородской области. Видимо, это и определило не слишком сильное рвение "внуковцев" к обладанию сочинским аэропортным активом.
Представитель Олега Дерипаски гендиректор Русско-Азиатской инвесткомпании (РАИНКО) Станислав Карабут официально заявил после аукциона, что новый собственник аэропорта "выполнит все ранее взятые обязательства". По словам помощника главы Минэкономразвития Игоря Конькова, с учетом договора между правительством и покупателем в течение двух лет должен быть закончен ремонт полосы и достроен аэровокзал. Кроме того, в случае утверждения Сочи в качестве столицы Олимпиады до 2014 года в аэропорт будет инвестировано $8 млрд. госсредств. Общий объем госвложений в случае победы в олимпийском тендере составит 190 млрд. рублей. "Пропускная способность аэропорта до 2014 года будет увеличена с нынешних 1,2 млн. пассажиров до 4 млн., - добавляет Олег Пантелеев. - А в год Олимпиады этот показатель составит 7 млн.".
Государство сделкой довольно. "Мы ожидали психологического перехода отметки $200 млн.", - сознался Игорь Коньков. На деле ожидания были превышены более чем на 4 млрд. рублей. Один из главных государственных авиаигроков, "Аэрофлот", отказался от участия в торгах еще на начальном этапе. По словам замгендиректора компании Льва Кошлякова, совет директоров не рекомендовал подобную форму приватизации аэропорта. К тому же компания посчитала высокой запрашиваемую сумму в 3,5 млрд. рублей. Зато "Аэрофлот" последовательно продолжает курс на поглощение мелких региональных перевозчиков, полностью или частично подконтрольных государству.
Вчера "Аэрофлот" объявил о создании на Дальнем Востоке новой компании из "Аэрофлота", ФГУП "Дальавиа" (30 самолетов) и ОАО "Сахалинские авиатрассы" (12 самолетов, 100% акций у государства). Напомним, что подобную стратегию "Аэрофлот" впервые озвучил весной. В июле 2006 года компания предложила путем слияния ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток Авиа" создать региональную авиакомпанию "Аэрофлот-Восток", 70% акций которой получил бы "Аэрофлот". Тогда предложение не сработало. Судя по всему, теперь идея может быть реализована, подспорьем тому - три высказавшихся за нее участника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"