О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для модернизации мирового авиапарка потребуется около 22700 новых гражданских самолетов

Для модернизации мирового авиационного парка и удовлетворения спроса на перевозки потребуется около 22700 новых гражданских самолетов общей стоимостью 2,6 триллиона долларов

Согласно подготовленному авиастроительной компанией Airbus прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, около 22700 новых магистральных пассажирских и грузовых самолетов общей стоимостью 2,6 триллиона долларов потребуется перевозчикам мира в период с 2006 по 2025 годы. По сравнению с предыдущим прогнозом потребность в новых самолетах выросла примерно на 5400 единиц.

Потребность в новых пассажирских самолетах с числом мест более 100 оценивается в 21900 единиц, благодаря чему среднегодовое число поставок приблизится к 1100. По прогнозу, выполненному два года тому назад, этот показатель составлял примерно 800 единиц. Такая потребность в новых самолетах обусловлена ожидаемым возрастанием объема пассажирских перевозок примерно в два с половиной раза, что соответствует среднегодовому росту перевозок (в оплаченных пассажиро-километрах) на 4,8%. Это приведет к увеличению мирового самолетного парка примерно на 14600 единиц.

Объем мировых грузовых перевозок (в тонно-километрах) будет возрастать с темпом 6% в год, что потребует поставки 3580 грузовых самолетов, из которых 800 (или 22% от прогнозируемой численности) будут построены на заводах, а оставшиеся и составляющие большинство будут переоборудованы из эксплуатируемых пассажирских лайнеров.

В прогнозируемый период на развитие мировой индустрии воздушных перевозок в значительной степени повлияют возрастающий спрос на новые самолеты с более высокой топливной эффективностью, использование которых поможет авиакомпаниям поддерживать надлежащий уровень эксплуатационных расходов, и требования по снижению воздействия самолетов на окружающую среду. Воздействие этих факторов потребует ускоренных темпов замены свыше 12000 эксплуатируемых в настоящее время самолетов.

"В предстоящие 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. С 2000 года, благодаря созданию новых авиакомпаний и устойчивому экономическому росту, особенно в наиболее динамично развивающихся регионах, провозные мощности мирового авиационного парка выросли почти на 30%, - сказал исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy). - Эта тенденция продолжает развиваться, и есть основания полагать, что Азиатско-тихоокеанский регион займет треть мирового рынка перевозок в 2025 году".

Сеть транстихоокеанских и трансатлантических трасс большой протяженности и аналогичных маршрутов, связывающих аэропорты Европы и Азии, увеличится на 60%. Вместе с тем, пассажиропотоки в главных мировых аэропортах практически удвоятся через десять лет. Использование новых самолетов повышенной вместимости позволит авиакомпаниям максимально увеличить потенциал доходности и, одновременно, поможет наилучшим образом справится с проблемами экологии и перегруженности аэропортов.

Потребность мировой индустрии воздушных перевозок в пассажирских и грузовых самолетах сверхбольшой вместимости оценивается в 1660 единиц на сумму 503 млрд. долл., что составит 20% общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых самолетов за предстоящие 20 лет. В их числе 1260 новых пассажирских лайнеров. 56% этих самолетов будут эксплуатировать авиакомпании из Азиатско-тихоокеанского региона. Более двух третей всех рейсов самолетов сверхбольшой вместимости будет выполняться из 20 крупнейших мировых узловых аэропортов. Потребность в крупных грузовых самолетах с коммерческой нагрузкой свыше 120 т составит около 400 единиц.

Потребность авиакомпаний в широкофюзеляжных пассажирских самолетах сохранится достаточно высокой и выразится в 5300 единицах на сумму 1009 млрд. долл., что составит 42% общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых пассажирских самолетов за предстоящие 20 лет. Наибольший спрос ожидается в категории таких самолетов с вместимостью от 250 до 300 пассажиров и оценивается в 3750 единиц. Эту категорию в спектре продукции Airbus представляют планируемые к запуску в производство самолеты семейства A350XWB и уже выпускаемые лайнеры семейства А330/А340. Потребность в более вместительных широкофюзеляжных самолетах с числом мест от 300 до 450 составит 1550 единиц. В этой категории среди самолетов Airbus также хорошее положение у А340-600.

Более 70% прогнозируемых на предстоящее двадцатилетие мировых поставок магистральных гражданских самолетов будет приходиться на узкофюзеляжные лайнеры с числом мест от 100 до 220. Потребуется свыше 15300 таких самолетов. Их доля в общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых пассажирских самолетов составит 42%. Тогда как спрос на узкофюзеляжные самолеты будет самым высоким в Европе и Северной Америке, в Азии ожидается стремительный рост рынка перевозок с низкими тарифами, результатом которого станет пятикратное увеличение численности узкофюзеляжных лайнеров в парках малобюджетных авиакомпаний от сегодняшних 236 единиц до 1300 к 2025 году.

"Представленный прогноз показывает, что авиация является стабильно растущей отраслью и одной из жизненно важных составляющих развития всей мировой экономики. Поскольку мы занимаем лидирующие позиции в применении новейших и самых передовых технологий для самолетов с высокой топливной эффективностью и низким уровнем шума, мы признаем важность экологических аспектов и уделяем им особое внимание", - дополнил Джон Лехи.

Подготовленный компанией Airbus прогноз подробно анализирует развитие мирового спроса на перевозки и ожидаемые изменения по годам в самолетных парках крупнейших мировых авиакомпаний на предстоящее двадцатилетие. В прогноз 2006 года впервые включены разделы, посвященные СНГ и ряду региональных перевозчиков, в дополнение к разделам, в которых представлены сведения о более чем 400 авиакомпаниях.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка