Airbus
22 ноября 2006, 18:19
Для модернизации мирового авиапарка потребуется около 22700 новых гражданских самолетов
Для модернизации мирового авиационного парка и удовлетворения спроса на перевозки потребуется около 22700 новых гражданских самолетов общей стоимостью 2,6 триллиона долларов
Потребность в новых пассажирских самолетах с числом мест более 100 оценивается в 21900 единиц, благодаря чему среднегодовое число поставок приблизится к 1100. По прогнозу, выполненному два года тому назад, этот показатель составлял примерно 800 единиц. Такая потребность в новых самолетах обусловлена ожидаемым возрастанием объема пассажирских перевозок примерно в два с половиной раза, что соответствует среднегодовому росту перевозок (в оплаченных пассажиро-километрах) на 4,8%. Это приведет к увеличению мирового самолетного парка примерно на 14600 единиц.
Объем мировых грузовых перевозок (в тонно-километрах) будет возрастать с темпом 6% в год, что потребует поставки 3580 грузовых самолетов, из которых 800 (или 22% от прогнозируемой численности) будут построены на заводах, а оставшиеся и составляющие большинство будут переоборудованы из эксплуатируемых пассажирских лайнеров.
В прогнозируемый период на развитие мировой индустрии воздушных перевозок в значительной степени повлияют возрастающий спрос на новые самолеты с более высокой топливной эффективностью, использование которых поможет авиакомпаниям поддерживать надлежащий уровень эксплуатационных расходов, и требования по снижению воздействия самолетов на окружающую среду. Воздействие этих факторов потребует ускоренных темпов замены свыше 12000 эксплуатируемых в настоящее время самолетов.
"В предстоящие 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. С 2000 года, благодаря созданию новых авиакомпаний и устойчивому экономическому росту, особенно в наиболее динамично развивающихся регионах, провозные мощности мирового авиационного парка выросли почти на 30%, - сказал исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy). - Эта тенденция продолжает развиваться, и есть основания полагать, что Азиатско-тихоокеанский регион займет треть мирового рынка перевозок в 2025 году".
Сеть транстихоокеанских и трансатлантических трасс большой протяженности и аналогичных маршрутов, связывающих аэропорты Европы и Азии, увеличится на 60%. Вместе с тем, пассажиропотоки в главных мировых аэропортах практически удвоятся через десять лет. Использование новых самолетов повышенной вместимости позволит авиакомпаниям максимально увеличить потенциал доходности и, одновременно, поможет наилучшим образом справится с проблемами экологии и перегруженности аэропортов.
Потребность мировой индустрии воздушных перевозок в пассажирских и грузовых самолетах сверхбольшой вместимости оценивается в 1660 единиц на сумму 503 млрд. долл., что составит 20% общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых самолетов за предстоящие 20 лет. В их числе 1260 новых пассажирских лайнеров. 56% этих самолетов будут эксплуатировать авиакомпании из Азиатско-тихоокеанского региона. Более двух третей всех рейсов самолетов сверхбольшой вместимости будет выполняться из 20 крупнейших мировых узловых аэропортов. Потребность в крупных грузовых самолетах с коммерческой нагрузкой свыше 120 т составит около 400 единиц.
Потребность авиакомпаний в широкофюзеляжных пассажирских самолетах сохранится достаточно высокой и выразится в 5300 единицах на сумму 1009 млрд. долл., что составит 42% общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых пассажирских самолетов за предстоящие 20 лет. Наибольший спрос ожидается в категории таких самолетов с вместимостью от 250 до 300 пассажиров и оценивается в 3750 единиц. Эту категорию в спектре продукции Airbus представляют планируемые к запуску в производство самолеты семейства A350XWB и уже выпускаемые лайнеры семейства А330/А340. Потребность в более вместительных широкофюзеляжных самолетах с числом мест от 300 до 450 составит 1550 единиц. В этой категории среди самолетов Airbus также хорошее положение у А340-600.
Более 70% прогнозируемых на предстоящее двадцатилетие мировых поставок магистральных гражданских самолетов будет приходиться на узкофюзеляжные лайнеры с числом мест от 100 до 220. Потребуется свыше 15300 таких самолетов. Их доля в общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых пассажирских самолетов составит 42%. Тогда как спрос на узкофюзеляжные самолеты будет самым высоким в Европе и Северной Америке, в Азии ожидается стремительный рост рынка перевозок с низкими тарифами, результатом которого станет пятикратное увеличение численности узкофюзеляжных лайнеров в парках малобюджетных авиакомпаний от сегодняшних 236 единиц до 1300 к 2025 году.
"Представленный прогноз показывает, что авиация является стабильно растущей отраслью и одной из жизненно важных составляющих развития всей мировой экономики. Поскольку мы занимаем лидирующие позиции в применении новейших и самых передовых технологий для самолетов с высокой топливной эффективностью и низким уровнем шума, мы признаем важность экологических аспектов и уделяем им особое внимание", - дополнил Джон Лехи.
Подготовленный компанией Airbus прогноз подробно анализирует развитие мирового спроса на перевозки и ожидаемые изменения по годам в самолетных парках крупнейших мировых авиакомпаний на предстоящее двадцатилетие. В прогноз 2006 года впервые включены разделы, посвященные СНГ и ряду региональных перевозчиков, в дополнение к разделам, в которых представлены сведения о более чем 400 авиакомпаниях.
Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги