RBC Daily
23 ноября 2006, 10:56
Airbus заглянул в будущее
В Лондоне европейский авиастроительный гигант Airbus представил прогноз развития глобального авиационного рынка до 2025 года. Эксперты называют этот прогноз слишком смелым
Аналогичный прогноз в июле этого года уже опубликовали специалисты компании Boeing - главные конкуренты Airbus. Американцы назвали еще более смелую цифру: к 2025 году мировая авиаиндустрия построит 27,2 тыс. новых самолетов. На их фоне европейцы выглядят пессимистами: в 2004 году Airbus предсказал, что авиакомпаниям потребуется "всего" 17 тыс. самолетов. Вчера исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи заявил на презентации в Лондоне, что цифра резко выросла из-за увеличения спроса со стороны low-cost компаний из Индии и Китая.
По данным Airbus, за 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. "С 2000 года благодаря созданию новых авиакомпаний и устойчивому экономическому росту, особенно в наиболее динамично развивающихся регионах, провозные мощности мирового авиапарка выросли почти на 30%, - заявил Джон Лехи. - Эта тенденция продолжает развиваться". По его мнению, есть основания полагать, что в 2025 году Азиатско-Тихоокеанский регион займет треть мирового рынка перевозок.
В Airbus РБК daily заявили, что более 70% поставок магистральных гражданских самолетов придется на узкофюзеляжные лайнеры, которые смогут перевозить от 100 до 220 пассажиров. При этом объемы грузоперевозок будут расти на 6% в год. До 2025 года это потребует поставки 3580 грузовых самолетов.
Однако эксперты авиаиндустрии считают, что давать долгосрочные прогнозы весьма рискованно. Управляющий директор отраслевой консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити считает, что указанный рост возможен лишь при очень благоприятном стечении обстоятельств. "В авиации все зависит от постоянного, непрерывного снабжения нефтью по разумным ценам, - заявил он РБК daily. - В последний раз Airbus создавал свой прогноз на основе цены 45 долл. за баррель. Потом она выросла до 85 долл., и все их цифры остались без основы".
Эксперт считает, что столь оптимистичное, как уверяет Airbus, развитие авиационной индустрии вероятно, только если "Китай продолжит развитие, Индия станет большим, а Россия важным и единым рынком". "Кроме того, прогноз Airbus предполагает, что все пойдет хорошо, - добавил он. - Но, если что-то случится плохое - авиапроисшествие или акт терроризма, спрос на авиаперелеты упадет на годы, как это было после 11 сентября 2001 года. Тогда все расчеты можно скомкать и бросить в мусорную корзину".
Г-н Маквити уверен, что вскоре на авиастроительный рынок должен выйти новый, третий наряду с Airbus и Boeing игрок. По его мнению, этим крупным производителем, который может включиться в жесткую конкуренцию с достаточной мощностью по аэродинамике, авионике, топливной эффективности, вряд ли станет Китай, Индия, Бразилия или Канада. Возможно, это будет Россия. В период до 2025 года Россия успеет разработать и запустить в серийное производство региональный самолет SuperJet. "Вторым продуктом, который может появиться в России, является ближне- и среднемагистральный самолет, который будет конкурировать с семейством Boeing 737 и A320", - сказал РБК daily руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов