О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Особое внимание предполагается уделить ВПК"

О том, каким образом правительство Украины намерено развивать авиастроение, рассказывает министр промышленной политики А. Головко

В начале ноября вице-премьер Андрей Клюев заявил, что в следующем году приоритетными направлениями промышленности станут контролируемые государством авиастроение, судостроение, энергетическое машиностроение и титановая отрасль. О том, каким образом правительство намерено их развивать, министр промышленной политики Анатолий Головко рассказал корреспонденту Ъ Александру Черновалову.

- Анатолий Иванович, чем ваша политика будет отличаться от предшественников?

- Я не хотел бы давать оценку работе моих предшественников. Что касается меня, то я ставлю себе задачу уйти от должности директора 468 предприятий и стать министром промышленной политики. Мы разрабатываем ряд программ для каждой отрасли, думаю, в первом квартале следующего года эта работа будет закончена. Особое внимание предполагается уделить военно-промышленному комплексу, который в нынешнем виде неконкурентоспособен. Мы поставили задачу сформировать вертикально интегрированные структуры, которые смогли бы стать серьезными игроками на мировых рынках.

- Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

- На сегодняшний день мы уже подготовили проект постановления правительства о создании объединения по производству бронетехники на базе Завода имени Малышева. Затем мы создадим крупные объединения и в других отраслях. В частности, мы хотим иметь государственное авиастроительное объединение, в которое будут входить уже не четыре, а все украинские госпредприятия, производящие продукцию для авиастроения. Оно будет создано на базе АНТК имени Антонова.

- Уточните, пожалуйста, какие именно предприятия войдут в это авиастроительное объединение?

- Разработчик двигателей запорожский "Прогресс". Мы хотим, чтобы там были предприятия, в которых государство владеет пакетами в 50 процентов и более акций.

- Когда вы планируете создать это объединение?

- Мы планируем до нового года иметь постановление правительства. Думаю, что в течение полугода после этого будет создано крупное объединение.

- А что сейчас происходит с украинско-российским проектом по созданию Ан-70?

- Ан-70 - замечательная машина, которая имеет целый ряд преимуществ, она соответствует мировым стандартам. Для завершения этой работы осталось не так много денег. На сегодняшний день российская сторона должна нам порядка 60 миллионов долларов. Мы ставили этот вопрос на встрече двух премьеров в Сочи и в Киеве. Я думаю, что в ближайшее время Россия решит этот вопрос, и финансирование возобновится. Есть и другие варианты: например, переориентировать этот самолет на гражданскую авиацию.

- Так Россия остается в этом проекте или выходит из него?

- Мы предлагаем совместно завершить его. Я думаю, что этот вопрос будет решен на встрече двух президентов.

- Как скоро в промышленное производство будет запущен Ан-148?

- Мы немножко отстаем от графика, но производство самолета начнется в следующем году, потому что иначе мы потеряем реальную возможность быстрого выхода на рынок - нам дышат в затылок и могут обойти.

- Сколько машин планируется выпустить в 2007 году?

- Минимально - семь.

- А какие средства в следующем году будут выделены на развитие авиастроения?

- По нашим программам необходимо порядка 560 миллионов гривен. Но думаю, что эта цифра будет меньше. На сегодняшний день согласовано порядка 214 миллионов гривен. <...>...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка