Газета.Ru
26 декабря 2006, 16:07
Дело МиГа развалилось к суду
С замглавы МиГа С. Цивилева сняты обвинения. Следствию не удалось доказать, что он продавал старые запчасти. Эксперты считают, что уголовное дело развалилось при участии министра обороны С. Иванова
В понедельник с первого заместителя генерального директора Российской самолетостроительной корпорации МиГ Сергея Цивилева сняли обвинения в мошенничестве. Также была изменена мера пресечения в отношении гендиректора компании "Авиаремснаб" Мусаила Исмаилова, который отпущен из-под ареста под подписку о невыезде. С него, правда, обвинения не сняты.
Руководитель пресс-службы РСК МиГ Елена Федорова заявила "Газете.Ru": "Все обвинения, предъявленные первому замдиректора и замгенконструктора МиГа Сергею Цивилеву, действительно сняты". Федорова рассказала, что дело было передано из прокуратуры метрополитена в Московскую городскую прокуратуру, которая не нашла зацепок и причин для предъявленных обвинений. "Из всей крупной партии претензии были только к 16 блокам, - поясняет пресс-секретарь МиГа. - Но к делу приложена экспертиза Института Минобороны, которая подтверждает, что продукция новая".
Ранее прокуратура Москвы сообщала, что Цивилеву и его сообщнику Исмаилову предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере за попытку продажи в Польшу партии контрафактных запчастей к истребителям МиГ-29 на сумму $637 тыс. Предпринимателям также инкриминировалась подделка документов и мошенничество в составе организованной группы. Согласно материалам дела, в августе 2005 года МиГ заключил контракт с польской фирмой "Полит-электроник" на поставку новых запчастей для МиГ-29 польских ВВС. А МиГу их должна была предоставить ООО "Авиаремснаб". По материалам следствия, некоторые детали для польской стороны были сделаны в 1992-1995 годах, а часть была получена от фирм-производителей, не имевших лицензии на производство. По данным прокуратуры, к деталям прилагались фальшивые паспорта и сертификаты, свидетельствовавшие, что запчасти - новые.
В МиГе считают, что все обвинения несправедливы. Например, Федорова сообщила "Газете.Ru", что в Польше очень жесткий входной контроль: "Если бы когда-нибудь компания позволила себе поставку некачественных товаров, жалобы от заказчиков обязательно поступили бы в компанию".
Действительно, польская сторона стала сразу же стала защищать партнеров по бизнесу. На следующий день после распространения информации об обвинениях в адрес Цивилева пресс-секретарь министерства национальной обороны Польши Петр Пашковский сделал официальное заявление польскому телевидению. Он отметил, что за все время сотрудничества с МиГом ни разу не было поставок контрафактных запчастей. В министерстве отметили, что сотрудничество по поставкам запчастей для ВВС Польши МиГом осуществляются с 2002 года.
Президент компании "Полит-электроник" Дариуш Каминский также недоумевает по поводу разразившегося в России скандала. "Все получаемые запасные части к самолетам проходят жесткий входной контроль со стороны специалистов ВВС Польши. В ВВС Польши внедрены стандарты НАТО, которые не позволяют допустить к установке на самолет детали, не соответствующие техническим условиям, - уверен Каминский. - О строгости этих условий осведомлены соответствующие службы РСК МиГ". Он также уверяет, что никаких замечаний к качеству продукции МиГа Польша не высказывает: "Все партии получаемых запчастей осматриваются польскими специалистами".
На этой неделе прокуратура Московского метрополитена планировала направить материалы завершенного следствия в суд для рассмотрения по существу. Но в понедельник руководство горпрокуратуры Москвы, проведя проверку 12 томов уголовного дела, пришло к выводу о преждевременности обвинений Цивилева. Официальных комментариев по этому поводу столичная прокуратура пока не дает.
В МиГе считают, что дело не в каких-то контрактах. В компании "Газете.Ru" заявили, что "обвинение напрямую связано с возможным назначением Сергея Цивилева на пост генерального директора РСК МиГ".
Этими словами представитель авиапроизводителя фактически подтверждает слухи о том, что именно Цивилев считался главной кандидатурой на этот пост. В пресс-службе не назвали других возможных претендентов, заметив только, что попасть на такое место хотят многие. "За последние два года компанию подняли с колен. Тем более что сейчас МиГ участвует в тендере на 126 машин в Индию", - заявили в компании.
В компании особо отмечают, что "дело было заведено в мае, когда стало известно об уходе Алексея Федорова с поста главы МиГа, освобождении должности, а также после известия, что сам Федоров рекомендовал на свое место Цивилева". Но в МиГе изначально были уверены, что дело развалится, поскольку эти и многие другие контракты, которые визировал Цивилев, подписывались "соответствующими должностными лицами, непосредственно отвечающими за поставку запчастей".
Эксперты усмотрели в деле МиГа связь с проблемами, с которыми столкнулась не успевшая еще окончательно сформироваться Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
В частности, в связи с отсутствием собственных финансовых средств у корпорации существовать в первый период она будет на средства входящих в нее компаний. В ближайшее время источников дохода должно стать больше - к 1 апреля 2007 года в уставный капитал ОАК должны присоединиться акции РСК МиГ. При этом создание ОАК может быть задержано тем, что в МиГе сейчас идут процессы, предваряющие акционирование предприятия. Это акционирование может затянуться в том числе и из-за скандала с руководством компании.
Аналитик ИК "ЦентрИнвест" Максим Иванов считает, что обвинение в адрес Цивилева ставит корпорацию в очень щекотливое положение: "Оно подрывает репутацию МиГа в глазах западных коллег, даже несмотря на то что обвинения с Цивилева были сняты. Как говорится, осадок остался".
"Газета.Ru" уже писала, что эксперты увидели в предъявленных обвинениях борьбу за власть в ОАК: самые высокие позиции уже заняты, но чуть более низкий уровень еще не определен окончательно. Поэтому эксперт ИК Ray, Man&Gor Sec Евгений Линчек считает, что это удар в первую очередь непосредственно по Федорову, а во вторую - по его команде, по текущему менеджменту компании.
При этом эксперт посчитал, что дело, скорее всего, окончательно будет замято - не в последнюю очередь потому, что Федоров пользуется поддержкой министра обороны Сергея Иванова. Напомним, что на первом заседании совета директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" председателем правления был выбран Федоров, а на место председателя совета директоров корпорации - именно Иванов.
Правда, официально министр обороны заявил о своей непричастности к этому скандалу. Например, в интервью "Коммерсанту" Иванов отрицает свою заинтересованность в итогах дела: "Я слышал об этом. Цивилева я не знаю. Деталей этого дела я тоже не знаю". Так же министр объяснил бессмысленность закулисной борьбы за директорское кресло в МиГе: "Решение о том, кто будет назначен руководителем МиГа, будут принимать совет директоров ОАК и я"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"