О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело МиГа развалилось к суду

С замглавы МиГа С. Цивилева сняты обвинения. Следствию не удалось доказать, что он продавал старые запчасти. Эксперты считают, что уголовное дело развалилось при участии министра обороны С. Иванова

С замглавы МиГа Сергея Цивилева сняты обвинения. Следствию не удалось доказать, что он продавал старые запчасти от истребителей. Эксперты считают, что уголовное дело главного претендента на пост гендиректора МиГа развалилось при участии министра обороны Сергея Иванова. Но министр заявил, что с делом не знаком.

В понедельник с первого заместителя генерального директора Российской самолетостроительной корпорации МиГ Сергея Цивилева сняли обвинения в мошенничестве. Также была изменена мера пресечения в отношении гендиректора компании "Авиаремснаб" Мусаила Исмаилова, который отпущен из-под ареста под подписку о невыезде. С него, правда, обвинения не сняты.

Руководитель пресс-службы РСК МиГ Елена Федорова заявила "Газете.Ru": "Все обвинения, предъявленные первому замдиректора и замгенконструктора МиГа Сергею Цивилеву, действительно сняты". Федорова рассказала, что дело было передано из прокуратуры метрополитена в Московскую городскую прокуратуру, которая не нашла зацепок и причин для предъявленных обвинений. "Из всей крупной партии претензии были только к 16 блокам, - поясняет пресс-секретарь МиГа. - Но к делу приложена экспертиза Института Минобороны, которая подтверждает, что продукция новая".

Ранее прокуратура Москвы сообщала, что Цивилеву и его сообщнику Исмаилову предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере за попытку продажи в Польшу партии контрафактных запчастей к истребителям МиГ-29 на сумму $637 тыс. Предпринимателям также инкриминировалась подделка документов и мошенничество в составе организованной группы. Согласно материалам дела, в августе 2005 года МиГ заключил контракт с польской фирмой "Полит-электроник" на поставку новых запчастей для МиГ-29 польских ВВС. А МиГу их должна была предоставить ООО "Авиаремснаб". По материалам следствия, некоторые детали для польской стороны были сделаны в 1992-1995 годах, а часть была получена от фирм-производителей, не имевших лицензии на производство. По данным прокуратуры, к деталям прилагались фальшивые паспорта и сертификаты, свидетельствовавшие, что запчасти - новые.

В МиГе считают, что все обвинения несправедливы. Например, Федорова сообщила "Газете.Ru", что в Польше очень жесткий входной контроль: "Если бы когда-нибудь компания позволила себе поставку некачественных товаров, жалобы от заказчиков обязательно поступили бы в компанию".

Действительно, польская сторона стала сразу же стала защищать партнеров по бизнесу. На следующий день после распространения информации об обвинениях в адрес Цивилева пресс-секретарь министерства национальной обороны Польши Петр Пашковский сделал официальное заявление польскому телевидению. Он отметил, что за все время сотрудничества с МиГом ни разу не было поставок контрафактных запчастей. В министерстве отметили, что сотрудничество по поставкам запчастей для ВВС Польши МиГом осуществляются с 2002 года.

Президент компании "Полит-электроник" Дариуш Каминский также недоумевает по поводу разразившегося в России скандала. "Все получаемые запасные части к самолетам проходят жесткий входной контроль со стороны специалистов ВВС Польши. В ВВС Польши внедрены стандарты НАТО, которые не позволяют допустить к установке на самолет детали, не соответствующие техническим условиям, - уверен Каминский. - О строгости этих условий осведомлены соответствующие службы РСК МиГ". Он также уверяет, что никаких замечаний к качеству продукции МиГа Польша не высказывает: "Все партии получаемых запчастей осматриваются польскими специалистами".

На этой неделе прокуратура Московского метрополитена планировала направить материалы завершенного следствия в суд для рассмотрения по существу. Но в понедельник руководство горпрокуратуры Москвы, проведя проверку 12 томов уголовного дела, пришло к выводу о преждевременности обвинений Цивилева. Официальных комментариев по этому поводу столичная прокуратура пока не дает.

В МиГе считают, что дело не в каких-то контрактах. В компании "Газете.Ru" заявили, что "обвинение напрямую связано с возможным назначением Сергея Цивилева на пост генерального директора РСК МиГ".

Этими словами представитель авиапроизводителя фактически подтверждает слухи о том, что именно Цивилев считался главной кандидатурой на этот пост. В пресс-службе не назвали других возможных претендентов, заметив только, что попасть на такое место хотят многие. "За последние два года компанию подняли с колен. Тем более что сейчас МиГ участвует в тендере на 126 машин в Индию", - заявили в компании.

В компании особо отмечают, что "дело было заведено в мае, когда стало известно об уходе Алексея Федорова с поста главы МиГа, освобождении должности, а также после известия, что сам Федоров рекомендовал на свое место Цивилева". Но в МиГе изначально были уверены, что дело развалится, поскольку эти и многие другие контракты, которые визировал Цивилев, подписывались "соответствующими должностными лицами, непосредственно отвечающими за поставку запчастей".

Эксперты усмотрели в деле МиГа связь с проблемами, с которыми столкнулась не успевшая еще окончательно сформироваться Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

В частности, в связи с отсутствием собственных финансовых средств у корпорации существовать в первый период она будет на средства входящих в нее компаний. В ближайшее время источников дохода должно стать больше - к 1 апреля 2007 года в уставный капитал ОАК должны присоединиться акции РСК МиГ. При этом создание ОАК может быть задержано тем, что в МиГе сейчас идут процессы, предваряющие акционирование предприятия. Это акционирование может затянуться в том числе и из-за скандала с руководством компании.

Аналитик ИК "ЦентрИнвест" Максим Иванов считает, что обвинение в адрес Цивилева ставит корпорацию в очень щекотливое положение: "Оно подрывает репутацию МиГа в глазах западных коллег, даже несмотря на то что обвинения с Цивилева были сняты. Как говорится, осадок остался".

"Газета.Ru" уже писала, что эксперты увидели в предъявленных обвинениях борьбу за власть в ОАК: самые высокие позиции уже заняты, но чуть более низкий уровень еще не определен окончательно. Поэтому эксперт ИК Ray, Man&Gor Sec Евгений Линчек считает, что это удар в первую очередь непосредственно по Федорову, а во вторую - по его команде, по текущему менеджменту компании.

При этом эксперт посчитал, что дело, скорее всего, окончательно будет замято - не в последнюю очередь потому, что Федоров пользуется поддержкой министра обороны Сергея Иванова. Напомним, что на первом заседании совета директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" председателем правления был выбран Федоров, а на место председателя совета директоров корпорации - именно Иванов.

Правда, официально министр обороны заявил о своей непричастности к этому скандалу. Например, в интервью "Коммерсанту" Иванов отрицает свою заинтересованность в итогах дела: "Я слышал об этом. Цивилева я не знаю. Деталей этого дела я тоже не знаю". Так же министр объяснил бессмысленность закулисной борьбы за директорское кресло в МиГе: "Решение о том, кто будет назначен руководителем МиГа, будут принимать совет директоров ОАК и я"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка