О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" оценили в $440 млн.

Уже в начале следующего года авиакомпания "Сибирь" может стать полностью частной. В феврале РФФИ выставит на торги 25,5%-ный госпакет перевозчика, оценив его почти в $110 млн.

Уже в начале следующего года вторая по величине авиакомпания России - "Сибирь" может стать полностью частной. В феврале РФФИ выставит на торги 25,5%-ный госпакет перевозчика, оценив его почти в $110 млн. Впрочем, эксперты опасаются, что желающих купить акции может не оказаться: стартовая цена госпакета почти в полтора раза выше рыночной.

"Сибирь" (летает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине в России авиакомпания. В 2005 г. перевезла 4,2 млн. пассажиров, получив $760 млн. выручки и $3,8 млн. чистого убытка по МСФО. РФФИ владеет 25,5% акций "Сибири", 63,3% - у первого заместителя гендиректора "Сибири" Натальи Филевой, супруги гендиректора Владислава Филева. План по перевозкам на этот год - свыше 5 млн. пассажиров, по выручке - около $900 млн.

Аукцион по продаже 25,5% акций "Сибири" назначен на 14 февраля, объявил вчера РФФИ. Стартовая цена пакета - 2,89 млрд. руб. (почти $110 млн.). Получается, 100% акций оценены примерно в $430 млн. По котировкам в RTS Board "Сибирь" вчера стоила $297 млн.


Правительство уже дважды пыталось продать этот пакет "Сибири". В 2002 г. его оценили в $17 млн., но до аукциона дело не дошло. Неофициально чиновники признавались, что приватизации противится контролирующий акционер "Сибири" - ее гендиректор Владислав Филев. В 2004 г. он даже оставил государство без членства в совете директоров. Но чиновники продолжали ежегодно вносить акции "Сибири" в план приватизации.

Из российских перевозчиков блокпакетом "Сибири" очень интересовался "Аэрофлот". В начале года он предложил чиновникам передать ему госакции "Сибири" в оплату его допэмиссии. Росимущество и Минтранс сначала поддержали "Аэрофлот", но потом отказались от этой идеи. Покупать акции на готовящемся аукционе "Аэрофлот" не станет, заявил представитель компании. Неинтересен госпакет "Сибири" и одному из ее конкурентов, "ЮТэйр", заявил "Ведомостям" гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов. Он уверен, что не пойдут на аукцион и другие участники рынка, включая совладельца "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. "С таким крупным акционером, как Филевы, никто не захочет покупать блокпакет, - уверен Мартиросов. - Скорее госдолю купят они сами".

С Абрамовичем связаться не удалось, корпоративный директор "КрасЭйр" Андрей Бакшеев заметил лишь, "что стартовая цена завышена и покупать за такие средства госпакет "Сибири" нет смысла". А Наталья Филева передала через представителя, что и они с супругом не планируют участвовать в торгах, поскольку их пакета хватает для контроля над "Сибирью".

Государство серьезно переоценило свой пакет "Сибири", констатирует аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Если бы не это, желающих купить пакет было бы много, и первым стал бы Абрамович. Впрочем, он может пойти на торги и с заявленной государством ценой, хотя рынок всю "Сибирь" оценивает меньше чем в $300 млн., считает Шаго. Ведь после летней авиакатастрофы "Сибири" у компании и так слишком много проблем с чиновниками и сильный миноритарий стал бы лишней головной болью для Филевых, резюмирует он. А если Филевы поймут, что действительно рискуют обзавестись таким миноритарием, то на аукцион пойдут дружественные им структуры, добавляет аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. "Филевы могли заранее подстраховаться и привлечь лояльно настроенного к ним инвестора, который купил бы госпакет и потом не вмешивался в дела компании", - считает Судаков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка