О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing выигрывает битву гигантов

Рано или поздно это должно было случиться. Airbus и Boeing сравнили свои списки заказов на самолеты, и список американцев оказался длиннее

Рано или поздно это должно было случиться. После потока плохих новостей о европейской авиастроительной компании Airbus, появлявшихся на протяжении всего года, наконец пробил час истины. Airbus и Boeing сравнили свои списки заказов на самолеты, и список американцев оказался длиннее, сообщает одна немецкая газета, потому что у Boeing есть те преимущества, которые отсутствуют у Airbus.

Boeing - американская компания, основанная в 1916 году, крупнейший в мире производитель гражданских и военных самолетов. Ее головной офис расположен в Чикаго. Выручка компании за 2005 год составила 54,8 млрд. долл., чистый доход - 2,6 млрд. долл.

Airbus - европейский авиастроительный концерн, основанный в 1970 году; 100% его акций принадлежит EADS. В 2005 году оборот компании составил 22,3 млрд. евро.


Американская авиастроительная компания Boeing вернула себе лидерство по заказам самолетов, которое уже на протяжении пяти лет удерживал концерн Airbus. Как сообщает Financial Times Deutschland, в 2006 году Boeing получил почти на четверть больше заказов, чем его давний конкурент. Boeing недавно опубликовал годовой отчет по состоянию на 20 декабря. В нем говорится о размещении заказов на 904 авиалайнера. Airbus официально подтвердил заказ 635 самолетов на конец ноября. С учетом заказов, сделанных в декабре, их получится всего 714. Как сообщила в воскресенье представитель Airbus, несмотря на перемещение на второе место в рейтинге, 2006 год для компании "будет вторым по успешности за всю историю Airbus по заказам и поставкам". Окончательные результаты будут опубликованы 17 января 2007 года.

В последний раз Boeing обогнал своего конкурента в 2000 году, но затем наступила эпоха Airbus. Правда, уже в прошлом году преимущество Airbus было весьма незначительным: 1055 заказов против 1002 у Boeing. Теперь согласно важнейшему показателю превосходство американского концерна выглядит достаточно убедительно.

Обогнать конкурента американской авиастроительной компании удалось прежде всего за счет производства дорогих и высокодоходных самолетов большой вместимости. Моделей меньшего размера было продано примерно столько же, столько и у Airbus, не считая 619 заказов на основную модель 737. К успеху в этом году американцев снова привела модель 787, рассчитанная на полеты на дальние расстояния. В 2006-м на нее было размещено 147 заказов, поставки этих машин клиентам будут осуществляться только в 2008 году.

Тем временем арабская авиакомпания Emirates потребовала у европейского концерна компенсацию за задержки в поставке лайнеров-гигантов А380. Во вторник Emirates подтвердила эту информацию, но отказалась назвать конкретные цифры. Как говорится в сообщении, двухлетняя задержка в поставке А380 весьма отрицательно отразилась на работе авиакомпании.

Emirates является основным покупателем суперлайнеров А380. Она разместила заказы на 45 самолетов, сумма договора составила примерно 13,5 млрд. долл. (около 10,2 млрд. евро). Как сообщила во вторник французская газета Le Parisien, Emirates требует компенсацию в размере 223 млн. евро. Впрочем, авиакомпания эту информацию не подтвердила, сославшись на конфиденциальность договора. Представитель Airbus также отказался от комментариев, сообщив лишь, что переговоры с Emirates о возмещении убытков "не являются новостью"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка