Независимая газета
15 февраля 2007, 14:38
Почему развалился Challenger
Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте начала расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения самолета Challenger-850
Однако это не означает, что вина за случившееся не может лечь на российскую сторону. "Самолет хотя и принадлежал американцам, но находился в управлении российской авиакомпании FortAero, - пояснили корреспонденту "НГ" в пресс-службе аэропорта "Внуково". В FortAero вчера на все вопросы отвечали одной фразой: "По данному поводу мы комментариев не даем".
Напомним, что самолет Challenger-850 без пассажиров на борту разбился 13 февраля в 16.36 в аэропорту "Внуково-3". Он должен был лететь в Берлин. По свидетельству очевидцев, сразу после взлета вспыхнул двигатель, самолет начал вращаться вокруг своей оси, после чего упал и загорелся. Экипаж в составе командира борта гражданина США Гавами Ашиша, россиян бортинженера Вячеслава Назаревича и второго пилота Константина Санникова госпитализировали. Врачи вчера сообщили, что Ашиш и Назаревич находятся в коме.
По данным Минтранса, лайнер прибыл в Москву 4 февраля рейсом из Женевы с двумя пассажирами. По неподтвержденным данным, его перегоняли в Берлин для очередного техобслуживания. Компания FortAero, в управлении которой находился самолет, занимается в основном обслуживанием VIP-клиентов. Как указано на сайте компании, она не только предоставляет им самолеты бизнес-класса, но и оказывает услуги по приобретению лайнеров, их обслуживанию, профессиональному сопровождению всех сделок, связанных с самолетами. Генеральный директор - Вадим Опрышко. Компания работает на этом рынке с 1995 года.
В этом сегменте авиаперевозок в силу своей специфики, как правило, эксплуатируется лучшая техника, работают профессионалы высшей квалификации. Почему же стала возможной драма во "Внуково"? "Причина в том, что у нас отсутствует государственная система обеспечения безопасности полетов для этого вида авиации, - заявил вчера корреспонденту "НГ" заведующий кафедрой безопасности полетов Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Зубков. - Нет федеральных авиационных правил, других не менее важных документов". По его словам, в США самолетов бизнес-авиации неизмеримо больше, а количество инцидентов, связанных с такими самолетами, меньше, чем в России. "У нас этот вид авиации стремительно растет, и если система государственного контроля не будет действовать, будет расти и число ЧП, подобных произошедшему во "Внуково", - считает Борис Зубков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов