Международный аэропорт "Внуково"
22 февраля 2007, 12:38
Внуково опровергает возможность столкновения упавшего Challenger и A319
Пресс-служба ОАО "Аэропорт "Внуково" обращает внимание представителей СМИ на ряд фактических неточностей при описании инцидента с Challenger-850 в средствах массовой информации
Прежде всего, в ряде публикаций дана неверная трактовка ситуации на аэродромном комплексе в момент авиационного происшествия и изложены версии о возможности столкновения Challenger-850 с самолетами А319 немецкой авиакомпании Germanwings, выполнявшими рейсы Москва - Гамбург и Москва - Штутгарт. По информации ряда изданий, речь в данном случае идет о "счастливой случайности", которая помогла избежать подобных столкновений. Не соответствуют действительности и комментарии относительно причин авиационного происшествия, основанные на предположении, что Challenger при взлете якобы попал в спутную струю ранее взлетевшего воздушного судна.
В связи с вышеизложенным пресс-служба ОАО "Аэропорт "Внуково" заявляет, что и накануне авиационного происшествия, и на этапе ликвидации его последствий, безопасность всех без исключения воздушных судов в аэропорту "Внуково" обеспечивалась в полном объеме.
Это документально подтверждается и графиком вылетов из аэропорта в этот период.
В 16.31 из аэропорта "Внуково" вылетел А319, выполнявший рейс авиакомпании Germanwings Москва - Гамбург.
Время вылета Challenger-850 - 16.36.
На 16.40 планом полетов было определено ожидаемое время вылета А319 авиакомпании Germanwings в Штутгарт.
Сопоставление времени вылетов рейсов показывает, что интервал между стартами А319, вылетевшего в Гамбург, и Challenger-850 составлял пять минут, что делает предположение о попадании Challenger-850 в турбулентность несостоятельным. Кроме того, время вылетов этих воздушных судов исключает возможность их столкновения на ВПП и рулежных дорожках аэропорта.
Невозможным было и столкновение с загоревшимся Challenger самолета А319, ожидавшим вылета в Штутгарт. Согласно существующим регламентам и правилам выполнения взлетно-посадочных операций, A319 мог быть допущен на ВПП только после ее полного освобождения вылетающим воздушным судном и по истечении соответствующего временного интервала, разделяющего взлетно-посадочные операции. Вывод А319, следовавшего в плане вылетов за Challenger, на исполнительный старт был возможен только при выполнении данных условий и по команде диспетчера старта. В этой связи рассуждения о каких-то случайных обстоятельствах, позволивших избежать в данной ситуации столкновения двух воздушных судов, представляются неправомерными.
Пресс-служба аэропорта "Внуково" обращается к представителям СМИ с просьбой учесть вышеизложенные разъяснения при работе над публикациями, посвященными данному авиационному происшествию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов