КомиОнлайн
13 апреля 2007, 19:31
Госавианадзор и прокуратура опровергают появившиеся "сенсационные" подробности катастрофы Ми-8
Представители Коми управления Государственного авианадзора и прокуратуры Вуктыла опровергают появившиеся в ряде региональных СМИ "сенсационные" подробности катастрофы Ми-8 "Газпромавиа"
Напомним, по официальной информации вертолет Ми-8 с бортовым номером 22795 вылетел 21 марта в 9 часов 14 минут из аэропорта Ухты, чтобы доставить специалистов ОАО "Севергазпром" на пункт экологического контроля (ПЭК) "Ущелье", находящегося в горной местности Вуктыльского района в 104 километрах от районного центра. В 11 часов вертолет произвел посадку на ПЭК, высадил пассажиров в количестве семи человек и в 14 часов 40 минут вылетел обратно в Вуктыл. Однако в установленное время экипаж не вышел на связь с диспетчером. 23 марта в 13:45 Ми-8 обнаружили на выходе из ущелья в районе ПЭК, на склоне горы Лорцемпея, на высоте порядка 900 метров на уровнем моря. Все находящиеся на борту воздушного судна погибли.
Для расследования причин крушения вертолета специально создана комиссия в составе трех представителей Межгосударственного авиационного комитета и сотрудника Коми управления Госавианадзора. По факту авиакатастрофы прокуратурой Вуктыла возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 263 УК России ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшего гибель двух или более лиц").
По неофициальной информации, появившейся на днях в ряде региональных СМИ, перед крушением вертолет доставил на ПЭК высокопоставленных туристов, после чего забросил их в район горы Лорцампея. Для предотвращения утечки этой информации поисковую операцию на месте ЧП якобы проводили московские спасатели, а не местные специалисты.
В беседе с корреспедентом "Комиинформа" руководитель Коми управления Государственного авианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Ещенко категорически опроверг эти сведения. "Никаких высокопоставленных туристов перед катастрофой Ми-8 никуда не доставлял, это все чьи-то домыслы. По официальным данным, подтвержденным документами, борт доставил на ПЭК "Ущелье" бригаду строителей, которые поддерживают пункт в рабочем состоянии. Другой официальной информации на сегодня нет. Известно, что экипаж действительно отклонился от маршрута. Причина выясняется", - заявил собеседник агентства, подчеркнув, что называть даже предварительные итоги расследования катастрофы преждевременно.
По его словам, в настоящее время комиссия занимается анализом собранных в ходе расследования материалов. При этом работа на месте катастрофы приостановлена ориентировочно до 15 мая. В частности, это связано с тем, что в районе крушения борта выпало много снега. Поэтому никаких выводов о причинах случившегося сейчас никто не делает. Пока отрабатываются две основные версии катастрофы: ошибка пилота и техническая неисправность вертолета. Комиссия пока не утверждает, что ошибка пилота была, заметил Андрей Ещенко. Погодные условия были сложными, но вполне позволяли выполнять безопасный полет. Что касается второй версии, то в настоящее время, по словам руководителя управления, есть сомнения по одному из агрегатов.
Первые выводы комиссии, сказал глава управления, могут быть сделаны только после возобновления работ в районе аварии. Окончательные - примерно в начале сентября.
Также, дополнил он, "московских спасателей" на месте аварии не было. В район падения вертолета на лебедках были спущены специалисты группы Ухтинской региональной поисково-спасательной базы гражданской авиации. Руководил этими работами директор ФГУ "РПСБ ГА" Геннадий Левшонков.
Прокурор Вуктыла Юрий Овчинников тоже опроверг "сенсационные" подробности в истории с катастрофой вертолета. По поводу версии о высадке "высокопоставленного десанта" он заявил, что "это просто исключено". Как сказал собеседник агентства, в день крушения в районе катастрофы никаких туристов не было вообще. "В течение двух дней над этой территорией летали восемь вертолетов. Мы опросили тех людей, которые были на их бортах, все они утверждают, что никаких признаков присутствия там людей не было. Первыми, кто появился в районе катастрофы, были спасатели", - резюмировал Юрий Овчинников.
***В результате катастрофы Ми-8 погибли командир воздушного судна Михаил Сметанин, бортмеханик Сергей Демин, второй пилот-стажер Антон Российский, второй пилот-стажер Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и сотрудник национального парка "Югыд ва" Виталий Хайруллин....
Авторские права на данный материал принадлежат «КомиОнлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов