О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

17 мая 2007 года пройдут праздничные мероприятия, посвященные 65-летию МНПК "Авионика"

Московский научно-производственный комплекс "Авионика" был образован в апреле 1942 года. За прошедшие десятилетия плодотворной деятельности был разработан и внедрен в серийное производство целый ряд авиационных приборов

ОАО "Московский научно-производственный комплекс "Авионика" (ранее - Государственный союзный завод № 118, затем 3-й МПЗ) был образован в апреле 1942 года. С этого времени и по конец 1945 года работал как серийный завод по выпуску авиационных манометрических приборов контроля работы авиационных двигателей (давление топлива, масла, температура воды и масла и др.), обеспечивая ими боевые самолеты, действующие на фронтах Великой Отечественной войны.

За прошедшие десятилетия плодотворной деятельности был разработан и внедрен в серийное производство целый ряд авиационных приборов, автопилотов, систем автоматического и дистанционного управления полетом, комплексных систем управления, пилотажно-навигационных комплексов, используемых более чем на 200-х летательных аппаратах всех типов и классов.

65 лет традиций и опыта ОАО "МНПК "Авионика", эволюция производственной и технологической базы, а особенно накопленный объем интеллектуальных знаний в области проектирования, конструирования и создания законов управления, лежащих в основе новых разработок позволили предприятию приобрести широкую известность и авторитет среди российских и иностранных партнеров.

Коллектив предприятия внес значительный вклад в развитие отечественного авиационного приборостроения и укрепление обороноспособности страны, создавая новейшие и перспективные образцы авиационных приборов и систем. По достоинству оценивая этот вклад, правительство страны наградило 237 работников предприятия орденами и медалями, а 21 человек стали лауреатами Государственной премии.

ОАО "МНПК "Авионика" сегодня - это современный научно-производственный комплекс с высокотехнологичными принципами автоматизированного проектирования, современными методами моделирования процессов управления ЛА и новейшими технологиями производства, внедренной системой менеджмента качества, соответствующей требованиям стандартов ГОСТ РВ 15.002-2003, ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

При создании современных разработок специалисты ОАО "МНПК "Авионика" широко применяют системы автоматизированного проектирования, т.к. Pro Engineer - для твердотельного параметрического моделирования от простых деталей до сложных сборок, "Ковчег" - для разработки больших интегральных схем, "Динамика С++" и программный комплекс SCADE для моделирования систем в замкнутом контуре, разработки алгоритмов управления ЛА, разработки, отладки и сертификации бортового программного обеспечения по требованию стандарта DO-178B.

Предприятие имеет государственную аккредитацию как научная организация. Объем научной и научно-технической деятельности предприятия составляет около 80% от общего объема выполняемых работ.

В настоящее время на предприятии трудятся 10 кандидатов технических наук и 1 доктор технических наук, 3 лауреата Государственной премии.

Особенность нашего предприятия состоит в том, что у нас очень велик уровень интеллектуализации труда. Мы начинаем с разработки законов управления, с математики, а заканчиваем проведением испытаний оборудования в собственном испытательном центре, где наши изделия проходят механические и климатические испытания. Поэтому на предприятии проводится кропотливая работа по омоложению и росту научно-технических кадров.

ОАО "МНПК "Авионика" активно участвует в федеральной целевой программе "Национальная технологическая база". В рамках этой программы на предприятии в 1997 году был образован учебно-научно-производственный центр, на базе которого созданы филиалы профилирующих кафедр таких ВУЗов, как МАИ, МГТУ им. Баумана, МАТИ, МИЭМ.

Сегодня МНПК "Авионика" - один из признанных лидеров в области российского авиационного приборостроения, создает современные интегрированные системы управления полетом летательных аппаратов.

Практически нет ни одного российского авиационного проекта, при реализации которого не использовались бы изделия разработки нашего предприятия.

В области гражданской авиации нами созданы: цифровая электродистанционная система управления ЭДСУ-200, предназначенная для обеспечения управления полетом многоцелевого самолета-амфибии Бе-200; автопилот АП-103 для использования на самолетах малой авиации; цифровая система автоматического управления САУ-140 для самолета АН-140; обеспечивающая кроме основных функций, еще и автоматическое управление тягой двигателей и заход на посадку по II категории ИКАО; система автоматического регулирования давления в кабине самолета САРД предназначенная для обеспечения в гермокабине самолета Ту-334 комфортных условий для пассажиров и экипажа при изменении условий полета; система измерения массы и положения центра тяжести масс СИМЦ самолета Ту-334 (может использоваться и на других типах самолетов).

В области вертолетной техники нами создана цифровая комплексная система управления КСУ-А для вертолета "Ансат", обеспечивающая характеристики устойчивости и управляемости на всех этапах полета, от взлета до посадки, в соответствии с требованиями АП-29 и FAR-29. Разработан и успешно эксплуатируется вычислитель траекторного управления ВТУ-123, который обеспечивает на вертолете Ми-172 автоматизацию выполнения навигационных задач по сигналам директорной системы Honeywell FZ-706, ведется разработка ВТУ-154, который будет обеспечивать выполнение задач по проведению спасательных операций.

В области военной авиации разработаны и проходят испытания: системы автоматического и дистанционного управления для самолета Су-30 и его модификаций; система дистанционного управления СДУ-915 ОВТ, которая кроме основных функций обеспечивает режим управления отклоняемым вектором тяги, что позволяет управлять объектом на минимальных скоростях и закритических углах атаки; цифровая комплексная система управления КСУ-821 для самолета МиГ-АТ, которая обеспечивает выполнение задач дистанционного и автоматического управления, формирование ограничительных сигналов, управление тягой двигателей; система автоматического управления самолетом МиГ-29СМТ(УБТ); комплексная система управления для самолета МиГ-29К(КУБ); блок логики покидания самолета, который является составной частью системы аварийного покидания экипажем двухместного самолета МиГ-29КУБ.

Одно из наиболее перспективных направлений деятельности предприятия - разработка бортовых комплексов для беспилотных летательных аппаратов различного назначения. В настоящее время интенсивно ведутся работы по разработке КСУ для истребителя 5-ого поколения.

Продукция нашего предприятия используется на самых современных отечественных самолетах и вертолетах. Уникальные летные характеристики российских боевых, учебно-боевых и экспериментальных самолетов, составляющих гордость русской авиации (т.к. Су-27, Су-33, Су-35, Су-30МКИ(МКК), МиГ-29М, МиГ-29К(КУБ), МиГ-29СМТ(УБТ), МиГ-31Д, МиГ-31М, МиГ-АТ, М-17 и др.), во многом обусловлены возможностями бортовых систем, созданных специалистами ОАО "МНПК "Авионика".

Мощный научно-технический потенциал и высокая квалификация специалистов в области научных разработок цифровых систем автоматического и дистанционного управления полетом, научно-технические изыскания в области интеграции пилотажно-навигационного бортового оборудования, большой портфель заказов на ближайшее десятилетие, позволяет ОАО "МНПК "Авионика" с уверенностью смотреть в будущее и быть готовым к любым взаимовыгодным формам сотрудничества в области разработки систем управления для летательных аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "МНПК "Авионика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка