О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За "государственный сервис" не стыдно

Неделю назад на сайте dp.ru за подписью корреспондента Полины Козловской была опубликована статья "Авиакомпания "Россия" - государственный сервис", в которой описаны ощущения пассажира от перелета по маршруту Москва - Петербург. Отзыв получился нелестным

Неделю назад на сайте dp.ru за подписью корреспондента Полины Козловской была опубликована статья "Авиакомпания "Россия" - государственный сервис", в которой описаны ощущения пассажира от перелета по маршруту Москва - Петербург. Отзыв получился нелестным: качество обслуживания пассажиров авиакомпании признано низким, состояние самолетов - плохим, тарифы - высокими... словом, "Россия" оставила в душе автора материала изрядное смятение. Не в восторге от публикации оказались и в авиакомпании. Официальных заявлений от пресс-службы перевозчика не последовало, однако один из сотрудников, назвавшийся Вадимом, направил в редакцию "АвиаПорт.Ru" письмо, отвечающее на высказанные претензии. Мы публикуем его с некоторыми сокращениями.

"Уважаемая Полина!

Вы, мягко говоря, судя по тексту, не владеете нужной (для сравнения) информацией и вообще не компетентны в этом вопросе, по крайней мере, чтобы давать комментарии, что на мой взгляд Вы пытаетесь сделать. Я понимаю - выразить своё субъективное мнение, но делать такие выводы и давать такие комментарии публично, я считаю, как минимум некорректно (это моё субъективное мнение и я выражаю его соответствующим образом)!

Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, просто промолчать не могу, т.к. то, что Вы опубликовали - это не правда и несправедливо было бы оставить это без внимания!

Попытаюсь объяснить, в чём конкретно Вы не правы:

"Душно. На соседнем месте постоянно открывается столик и бьет сидящую здесь женщину по груди. Мой ряд сидений настолько близко расположен к предыдущему, что колени упираются в кресло даже у меня, девушки небольшого роста, что уж говорить о крупном мужчине у окна".

Это просто эмоции. Расстояния между креслами соответствуют всем нормам и требованиям (т.е. также как у всех других авиакомпаний), если неудобно - летайте в бизнес классе. А по поводу столика - выскажите бортпроводнику!

"Стюардесса перед вылетом так хотела побыстрее посчитать всех пассажиров, что ее призыв - быстрее садиться на места - граничил с хамством. Естественно, рассевшись, мы ждали вылета еще десять минут".

Тоже эмоции. Сделайте замечание стюардессе, если она Вам чем-то не понравилась - вызовите другую или старшую, я Вас уверяю - если они не правы - перед Вами извиняться.

Побыстрее вылететь, вернее, вовремя вылететь без задержки, т.е. как раз через 10-15 мин. после рассадки пассажиров - это так и должно быть, бортпроводники обязаны это обеспечить, и называется это регулярность, т.е. это их работа и делается это для Вас.

Вам для справки - регулярность у а/к "Россия" на направлении Санкт-Петербург - Москва составляет 98%!

"Думаю, что подобные нюансы авиасервиса знакомы практически всем часто летающим между Москвой и Петербургом пассажирам. Что это - рудименты, оставшиеся от компании "Пулково", чей авиационный бизнес прибрала к рукам "Россия" год назад, или простое попустительство государственной компании, обслуживающей правительство и которой не до простых смертных".

Это вообще не имеет отношения к основному тексту!

"Справедливости ради надо отметить и положительные сдвиги - теперь на рейсах Москва-Петербург кормят. Но достаточная ли это компенсация при той цене билета, которую держит компания. Ведь все прелести госсервиса ты получаешь чуть ли не за 200 евро."

Здесь наверное без грубости не обойдусь, но попытаюсь!

Кормили на всех рейсах всегда и не только кормили, но и поили в т.ч. пивом. На сегодняшний день в эконом классе действуют улучшенные рационы - если раньше только чай/кофе с шоколадкой, то сейчас + сэндвич, йогурт...., т.е. лучше, чем раньше! В других авиакомпаниях дают меньше (за исключением ЮТэйр), а некоторые действительно вообще не кормят.

Тарифы (в одну сторону) Питер - Москва экономического класса, в том числе таксы: самый дешевый - 2525 р., самый дорогой - 3825 р. У других авиакомпаний, заявляю Вам ответственно, то же самое, в большинстве даже дороже (за исключением Sky Express).

Даже туда-обратно самый дешевый 4750 р., а самый дорогой 6650 р . (может это имелось ввиду)?

"Россия", читай "Пулково", держит самую высокую цену на перелеты до Петербурга и обратно. При этом компания даже не думает о каких-либо программах лояльности (бонусы, альянсы - забудьте)."

Про самую высокую цену см. выше - это просто ложь!

Программа частолетающих пассажиров в авиакомпании есть, каждый 10-11 полёт - бесплатно.

"Раньше такое неуважение к клиенту объяснялось гегемонией на петербургском направлении. Аэропорт "Пулково" не пускал на направление Москва - Петербург другие компании, а если и пускал, то крайне неохотно, и рейсы их ставил на неудобное время, отдавая предпочтение своему авиаотряду. Считалось, что разделение аэропорта и авиакомпании будет стимулировать сервис. И вот на петербургском направлении все больше рейсов, уже даже дискаунтеры появились (правда, пока только на дневных рейсах), но воз, или самолет, и ныне там".

Тут Вы сами себе противоречите, т.к. конкуренция очень серьёзная, и если бы авиакомпания "Россия" была такая, как Вы пишете - то не летала бы или сокращала количество рейсов.

На сегодня объёмы только увеличились. Для справки, около 20 рейсов ежедневно из Питера совокупно в три аэропорта Москвы.

И вообще, на самом деле, в последнее время очень много сделано для улучшения качества, бизнес-залы, бесплатная доставка пассажиров в/из аэропортов ("Домодедово", "Внуково"), возможность перебронирования и т.д. Иначе действительно объёмы бы упали, и это логично - рынок.

В общем (если Вам за это не платили), то с уважением и просьбой - если не знаете - не пишите! А личные эмоции выражайте в другом формате".


От редакции. На сайте компании "Полет-Сирена" есть возможность получить информацию по тарифам авиакомпаний, выполняющих полеты по маршруту Москва - Санкт-Петербург. 24 мая были запрошены тарифы на дату вылета 26 мая. Вот какой результат мы получили: "Аэрофлот - российские авиалинии" предлагает тарифы "туда" в диапазоне от 1800 руб. до 5500 руб. "Трансаэро" - от 3590 руб. до 5580 руб. ГТК "Россия" - от 2000 руб. до 3300 руб. "ЮТэйр" - от 2090 руб. до 3190 руб. в один конец. "Небесный экспресс" - от 2150 руб. до 3150 руб.

Заметим, что зачастую авиакомпаниями предлагаются специальные тарифы, в том числе не публикуемые в дистрибутивных системах. Кроме того, авиакомпании при продаже через собственную сеть не взимают агентскую комиссию, что также влияет на стоимость покупки. Однако приведенные выше для ориентира цифры показывают, что ценовой диапазон, в котором работает ГТК "Россия", не является максимальным, как это заявлено в публикации на сайте dp.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка