КомиОнлайн
7 июня 2007, 13:02
В формировании экипажа разбившегося в Коми Ми-8 не было нарушений, утверждают в "Газпромавиа"
В формировании экипажа разбившегося в Коми Ми-8 нарушений не было. Экипаж был сформирован без нарушений, с учетом действующих норм и правил
Напомним, о том, что на борту было слишком много стажеров - три человека из пяти - заявили родственники погибших. Кроме того, агентство "БНКоми" распространило сообщение со ссылкой на телеграмму за подписью руководителя Ространснадзора Геннадия Курзенкова. В документе приводятся данные на пятерых членов экипажа Ми-8: командир вертолета пилот первого класса Михаил Сметанин имел 10840 часов налета, из них командиром - 8577, бортмеханик 1 класса Сергей Демин имел 9465 часов налета. Все остальные члены экипажа являлись стажерами. Вторые пилоты Александр Российский и Артем Майоров, а также бортмеханик Александр Памов только в этом году переучились летать на Ми-8. В итоге Г.Курзенков делает вывод, что экипаж был сформирован с грубым нарушением ведомственных требований, которые заключались в отсутствии второго пилота, а также в том, что на борту находились сразу три стажера. При попадании машины в сложную ситуацию это могло привести к дополнительной нагрузке на командира вертолета, говорится в документе.
"Наши специалисты утверждают, что экипаж был сформирован без нарушений, с учетом действующих норм и правил. За 12 лет работы предприятия это первое авиационное происшествие с человеческими жертвами. Конечно, выводы были сделаны, усилены меры предосторожности, хотя требования и без того жесткие - предприятие работает в газовой промышленности, ведет наблюдение за состоянием потенциально опасных объектов. И интенсивность налетов большая", - сообщила пресс-секретарь компании. Что касается Калужского филиала "Газпромавиа", в который якобы планировали отправить стажеров, то у него нет тех типов вертолетов, на которых тренировались выпускники летных училищ. "Такие вертолеты есть в Коми, поэтому стажеры были направлены в республику", - отметила представитель авиапредприятия.
Компенсации, на которых якобы настаивают родственники погибших, не выплачиваются до официальных выводов МАК, отметили в "Газпромавиа". Если причиной катастрофы будет признана ошибка экипажа, то семьи погибших не могут рассчитывать ни на компенсации, ни на выплату пенсий. Это распространенная общеевропейская практика, подобное оговорено и в коллективном договоре. В то же время компания уже перечислила семьям определенные суммы, не дожидаясь выводов госкомиссии, отметила пресс-секретарь.
По данным "Газпромавиа", незадолго до злополучного рейса Ми-8 прошел капитальный ремонт, так называемый ресурсный остаток составлял около 10 тысяч часов. Поэтому машину нельзя назвать старой, выработавшей свой ресурс, о чем неоднократно говорилось в СМИ ранее. От дальнейших комментариев на авиапредприятии решили воздержаться, дождавшись официального заключения МАК и окончания расследования прокуратуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «КомиОнлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов