О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цель - планета Земля

Корпорации "МиГ" и "Иркут" объявили о глобальном интересе к мировому рынку авиационной техники

На 47-м Международном авиакосмическом салоне значительную часть российской экспозиции заняли предприятия РСК "МиГ" и корпорации "Иркут". На статической стоянке и в воздухе демонстрировался истребитель МиГ-29М ОВТ, оснащенный двигателем РД-33 с возможностью "всеракурсного" отклонения вектора тяги.

Как заявил на пресс-конференции РСК "МиГ" заместитель генерального директора - генерального конструктора по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Владимир Выпряжкин, сегодня "интересы корпорации распространяются на весь зарубежный рынок". И этому есть причина - только самолеты семейства МиГ-29 в настоящее время эксплуатируются в 29 странах мира, а если принимать во внимание и другие типы самолетов - МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и МиГ-31 различных модификаций, то количество стран-эксплуатантов техники, созданной в "микояновском" КБ, возрастает до 56 при суммарной величине парка около 6300 единиц.

Однако сегодня продержаться на рынке авиационной техники только за счет поставок готовой продукции уже невозможно. Именно поэтому на этапе послепродажного обслуживания поставляемой корпорацией авиационной техники теперь предлагается диверсифицированный комплекс услуг: авторский оригинальный надзор за авиатехникой в условиях эксплуатации, а также перевод ее на обслуживание по техническому состоянию, что позволяет отказаться от проведения капитальных ремонтов и снижает стоимость эксплуатации техники на 40%.

Около года назад руководство РСК "МиГ" вышло с предложением нового вида услуг - проведения "абонементного" технического обслуживания, которое будет осуществляться силами специалистов технических бригад корпорации. Цель - обеспечение заданной боеготовности парка авиационной техники в определенный промежуток времени. Сегодня корпорация "МиГ" вступила в новую стадию своей истории: завершена разработка базовых истребителей нового унифицированного семейства, представляющих собой глубокую модернизацию МиГ-29: МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Нарастающими темпами ведется серийное производство новых самолетов. "Мы стали первой из российских фирм, которая создала радар с активной фазированной антенной решеткой и "надела" его на самолет", - отмечает Владимир Барковский, заместитель генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ", директор Инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна". Кроме того, продолжается производство модернизированных версий самолета МиГ-29 и ведется модернизация ранее поставленных самолетов, коих насчитывается более 1600 единиц.

"Мы предлагаем три базовых варианта модернизации самолета МиГ-29", - говорит Владимир Барковский. Программа МиГ-29СД предусматривает установку систем госопознавания и связи НАТО, аппаратуры навигационной системы (GPS, TACAN, VOR/ILS/MKR), свето- и радиомаяков, оснащение кабины пилота многофункциональным цветным монитором, внедрение навигационной базы данных. При этом модернизация под "натовские" стандарты проводится корпорацией совместно с зарубежными фирмами - BAE Systems, Rockwell Collins, H.R. Smith и Goodrich Hella Aerospace Lightning Systems. К настоящему времени работа в полном объеме проведена в Словакии. "Мы проводим активные переговоры по вопросам модернизации самолетов МиГ-29 в Польше и Болгарии. Ведем соответствующие переговоры и в Венгрии", - делится планами Владимир Выпряжкин.

Модернизация в вариант МиГ-29СМ предназначена для повышения боевых возможностей самолета, который после ее завершения приобретает вид многофункционального истребителя с усовершенствованным БРЭО и возможностью применения расширенной номенклатуры высокоточного авиационного вооружения (Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 (Т1), РВВ-АЕ, Х-29Т(ТЕ), Х-31А, Х-31П, КАБ-500Кр и КАБ-500-ОД). Глубокая модернизация самолета МиГ-29СМТ включает в себя полное обновление главного стрельбового канала - радиолокационной станции (устанавливается многофункциональный радар "Жук-МЭ"). Кроме того, проводится глубокая модернизация информационно-управляющего поля (внедрение так называемой "стеклянной кабины") и осуществляется установка новой комбинированной навигационной системы. Комплекс БРЭО имеет открытую архитектуру и позволяет интегрировать на борт системы зарубежного производства. Модернизация позволяет придать самолету больший боевой потенциал при действии по различным воздушным и наземным целям. Поставка модернизированных истребителей идет с 2004 г.

За последний год корпорация "МиГ" получила в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки несколько заказов на модернизацию самолетов МиГ-29 в варианты "СМ" и "СМТ", а также на поставки самолетов в модификации МиГ-29СМТ и МиГ-29М2. В последние месяцы большой интерес в области модернизации самолетов МиГ-29 проявляют страны СНГ. В соответствии с имеющимися наработками и анализом перспективы развития спроса на боевые самолеты на мировом рынке руководство РСК "МиГ" планирует до 2020 г. осуществить поставки современных модификаций самолета МиГ-29 (МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35) в количестве до 350 единиц на общую сумму около 10-12 млрд. долларов. Стоимостной объем рынка модернизации самолетов семейства МиГ-29 на тот же период оценивается специалистами корпорации в пределах 7-8 млрд. долларов.

Кроме того, за последние два года разработана программа модернизации самолетов МиГ-31 и корпорация "МиГ" начинает получать заказы по этому образцу авиационной техники. "Портфель заказов имеет очень положительную динамику, - особо выделил Владимир Выпряжкин. - Сегодня он близок к сумме миллиард долларов, и я думаю, что до конца года он значительно превысит этот показатель. Срок исполнения заказов по отдельным контрактам у нас достигает 2015 года". По его словам, можно ожидать, что до конца года РСК "МиГ" выйдет на несколько крупных, как говорится, прорывных, контрактов.

Другим представительным участником парижского авиакосмического салона стала корпорация "Иркут", делегацию которой возглавлял Олег Демченко. На сегодня портфель заказов компании составляет 5,1 млрд. долларов. В 2006 г. выручка за поставленную продукцию, рассчитанная по МСФО, составила 832 млн. долларов, а чистый доход достиг 43,2 млн. долларов. Как объявил Олег Демченко, в настоящее время и на ближайшую перспективу основным продуктом корпорации все же остается многофункциональный истребитель Су-30 в модификациях "МКИ", "МКА" и "МКМ", которые занимают примерно 80% всего производства и товарного выпуска иркутского завода.

"На сегодня законтрактовано 240 самолетов этого семейства", - сообщил Олег Демченко. Это прежде всего поставка 140 самолетов в Индию. Причем весной с.г. был подписан новый контракт на 18 самолетов - взамен ранее поставленных Су-30К. Из них 12 самолетов уже готовы к отправке и шесть будут поставлены в конце 2007 г. В настоящее время ведутся переговоры по контрактации еще 40 самолетов для ВВС Индии. "Я думаю, что в ближайшие несколько недель мы этот контракт подпишем", - полагает Олег Демченко.

Вступил в активную стадию и контракт на поставку для Королевских ВВС Малайзии 18 самолетов Су-30МКМ, срок - 2008 г. Причем первые два самолета были отгружены заказчику 18 июня - в первый день работы выставки в Ле Бурже. Таким своеобразным образом было отмечено начало работы "Иркута" на этом международном салоне. Еще один крупный контракт предусматривает поставку 28 самолетов Су-30МКА для ВВС Алжира: два самолета уже переданы в ОКБ Сухого для испытаний, в этом году первые 6 самолетов будут отгружены заказчику. Но и это еще не предел. По словам Олега Демченко, "сейчас на столе лежат еще 4 контракта, которые будут подписаны в следующем году".

Успешно продолжается и программа по УБС Як-130, госиспытания которого завершатся в этом году. Как заявил Олег Демченко, на сегодня получен твердый контракт на 16 самолетов для Алжира: поставка в 2008 г. шести самолетов и еще 10 - в 2009 г. Получен также контракт на 60 самолетов от Минобороны РФ. Еще 20 самолетов могут быть заказаны российскими военными в ближайшем будущем. "Получены твердые заявки еще на 82 самолета Як-130, и "Рособоронэкспорт" проводит сегодня переговоры по данному вопросу, но пока я не могу объявить заказчиков. Но везде, где эксплуатируются истребители российского производства, есть место и для УБС Як-130, - добавляет президент корпорации "Иркут". - Мы с оптимизмом смотрим в будущее этого самолета, поскольку начиная с 2012 года во всех ВВС мира будет происходить списание старых УБС, и мы считаем, что довольно значительный объем рынка наша компания "заберет" под себя".

Не забывают в "Иркуте" и о модернизации производства - инвестиции в завод составили уже около 120 млн. долларов. При этом руководство компании в первую очередь делает ставку на прорывные технологии, с которыми можно достичь прироста производительности труда в 4-5 раз. "Портфель заказов у нас после подписания дополнительного контракта с Индией на Су-30МКИ будет 242 самолета, его стоимость - около 7 млрд. долларов, - отмечает Олег Демченко. - Это загрузка предприятия в Иркутске до 2014 года включительно. Да, это тяжело, и если у нас появятся новые контракты, то мы будем "разводить" их по времени, что является мировой практикой. И если в советское время завод делал 23-25 самолетов Су-27УБ в год, то сейчас мы делаем 33 самолета!"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка