Газета
13 августа 2007, 14:18
Госмонополии отращивают крылья и лопасти
Вслед за авиастроителями в единую корпорацию объединяются производители вертолетов
Совещание прошло на территории ОАО "Климов" (бывший ФГУП "Завод им. В.Я. Климова") - одного из ведущих российских разработчиков авиационных двигателей самолетов и вертолетов и единственного в стране предприятия с полным циклом разработки, производства и обслуживания газотурбинных двигателей. Президенту показали экспозицию с продукцией "Климова", подарили один из негаснущих факелов, которые завод выпустил по спецзаказу к Олимпиаде-80, и пообещали изготовить такой же к сочинской Олимпиаде 2014 года. Совещание с участием Сергея Иванова, Виктора Христенко, Анатолия Сердюкова, Германа Грефа и Валентины Матвиенко начал президент. "Сегодня конкурентоспособность выпускаемых в нашей стране авиационных двигателей крайне, к сожалению, низка, - признал Владимир Путин. - Рентабельность отрасли сократилась в последние годы с 27 до 7%, а прибыль почти вдвое. Уровень продаж отечественных двигателей в 15 раз меньше, чем, например, у General Electric. Причина, по словам президента, в низком качестве отечественных двигателей: они уступают мировым образцам по всем параметрам. "Наиболее значительное отставание имеют двигатели, выпускаемые для пассажирской и транспортной авиации", - отметил глава государства.
Он поставил задачу перед ОАК: к 2025 году выпускать 300 пассажирских самолетов ежегодно и удвоить ежегодный выпуск военной авиации. Кроме того, Владимир Путин объявил о двух подписанным им накануне указах. Первый - об организации интегрированной структуры на базе ФГУП "Салют" с целью создания двигателей нового поколения. Согласно другому указу акции ряда предприятий-вертолетостроителей будут переданы в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", что позволит создать единую научно-техническую и производственную систему в этой области.
Однако как при фактической госмонополизации авиационного двигателестроения будет создаваться конкурентоспособная среда в этой области внутри России (и будет ли вообще она создаваться), президент не уточнил.
Наблюдатели же концентрируются на повышении политического веса курирующего отечественную оборонку Сергея Иванова. Кстати, именно в сопровождении первого вице-премьера несколькими часами ранее Владимир Путин посетил радиолокационную станцию (РЛС) нового поколения "Воронеж". Оба прибыли в поселок Лехтуси (Всеволожский район Ленинградской области), где располагается новый объект наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении, на вертолете. Спустившимся с неба гостям продемонстрировали действия станции в случае запусков баллистических ракет за рубежом. РЛС обнаружила и оперативно предоставила данные по трем условным пускам баллистических ракет, включая время и место запусков. Это произвело впечатление на президента. "Должен сказать, что это первый шаг в реализации крупной программы, рассчитанной до 2015 года, - подчеркнул Владимир Путин. - Приятно отметить, что все задачи решены не только в срок, но и на отечественной интеллектуальной и производственной базе. Это то, что мы называем инновационным развитием Вооруженных сил - в разы дешевле, в разы эффективнее и надежнее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали