ОАО "Интеравиагаз"
21 августа 2007, 18:06
Как противостоять скачкам цен на авиакеросин и удорожанию авиаперевозок и билетов? Выход есть - внедрять газовые технологии!
Как противостоять скачкам цен на авиакеросин и удорожанию авиаперевозок и билетов? Выход есть - внедрять газовые технологии!
Цена сырой нефти предстоящей зимой может повыситься до 90-95 долл/баррель, что на 30 проц превысит ее нынешний уровень, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на прогноз экспертов крупнейшего американского инвестиционного банка Goldman Sachs в интервью германской газете. Аналитики прогнозируют неизбежное удорожание нефти, если зима будет нормальной, и если крупнейшие производители нефти не увеличат объемов добычи. Goldman Sachs прогнозирует также существенное удорожание отопительного соляра и автомобильного бензина. На обозримую перспективу, полагают эксперты цена сырой нефти будет держаться на уровне 70 долл/баррель. НО объективных условий для снижения цены на нефть нет. Затраты в нефтяной индустрии по-прежнему значительно возрастают. На самом нефтяном рынке обозначился дефицит, и запасы нефти в хранилищах по всему миру уменьшаются.
"В такой ситуации пора крепко задуматься о газе, - уверен генеральный директора ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев. Эксперты здесь не отметили факт, что рост цен на нефть спровоцируют также существенное подорожание и авиакеросина. И следовательно авиаперевозок. В этой связи рынок, в частности, набирающая обороты молодая туристская отрасль России, может впасть в стагнацию. И это при том, что мы продолжаем безжалостно сжигать драгоценное топливо - попутный нефтяной газ (ПНГ). Вот где авиации России нужно искать ответ на нефтяные угрозы международного рынка и становиться более независимой от взлетов и падений цен на нефть!
Технологии уже есть. Так, наша компания "Интеравиагаз" вместе с МВЗ им. м.л.Миля разработала вертолет Ми-8ТГ, двигатели которого могут работать на сжиженном авиагазе - АСКТ. Этот газ можно вырабатывать из того же попутного нефтяного газа ПНГ, в том числе и непосредственно в местах нефтедобычи.
Требуется всего 70-90 млн.руб, чтобы провести на вертолете некоторые доработки и пройти госиспытания. Тогда мы сможем предложить авиаторам достойную и более дешевую альтернативу авиакеросину, стоимость которого напрямую зависит от колебаний настроения на нефтяном рынке.
А основные преимущества авиагаза АСКТ таковы:
- Ожидаемая стоимость в 2-5 раз ниже, чем у авиакеросина.
- Экологически чище (увеличение ресурса двигателей на 25-30%).
- Теплота сгорания на 5-7% выше (уменьшение расхода топлива).
- Более высокая эффективность при эксплуатации в зимних условиях.
Темы:
- "Общество друзей воздушного флота" - презентация
- "Время летать на газолетах! Перспективы применения газового топлива в авиации для России: энергоэффективность + экологичность + безопасность = выгодно!"
В тему
Прогноз гендиректора "Интеравиагаза" В.Зайцева подтверждает и недавняя дискуссия по поводу выступления на пресс-конференции в Москве руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгения Бачурина. В России могут резко подорожать авиабилеты. В 2008 году их стоимость вырастет на 20-40%. По версии чиновника, подорожание билетов будет вызвано растущим износом российского авиапарка, пишут обозреватели газеты "Газета" в статье "Деньги на воздух. Обновление российского авиапарка оплатят пассажиры". Опрошенные эксперты придерживаются несколько иного мнения, чем федеральный чиновник. В "Аэрофлоте" корреспонденту "Газеты" ситуацию поясняют так: "затраты на обновление авиапарка - не главная составляющая цены билета. Она складывается из множества факторов, связанных с различными тарифами, длительностью пребывания в стране и так далее. А основная причина подорожания - это рост цен на ГСМ"
"Ни одна авиакомпания не может рассчитывать на плановое повышение или снижение цен на авиабилеты", - соглашается замдиректора по связям с общественностью авиакомпании S7 Игорь Волков. Хотя может составить прогноз исходя из предполагаемых цен на топливо, стоимости аэропортовых услуг и прочего".
Есть и такие экспертные мнения:
Нежелание авиаперевозчиков обсуждать вопрос повышения тарифов объяснимо - им постоянно приходится помнить об угрозе антимонопольного расследования, напоминает "Газета". "Любое значимое повышение цен авиакомпаниями будет проанализировано Федеральной антимонопольной службой на предмет того, что явилось его причиной - рост, например, цен на ГСМ или злоупотребление монопольным положением на рынке", - заявил руководитель управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов. Впрочем, прогнозировать развитие ситуации на несколько месяцев вперед он вообще считает "неблагодарным занятием".
Мнение авиаторов, что именно стоимость ГСМ является основным зачинщиком повышения цен на авиаперевозки в схеме ценообразования на услуги перевозчиков, поддерживают и непосредственные "заказчики их услуг - крупнейшие туроператоры, цитирует издание руководителей крупнейших турфирм, членов Ассоциации туроператоров АТОР.
ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л. Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG), "жирного" природного газа и т.п....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы