ФГУП "Долгопрудненское КБ автоматики
22 августа 2007, 15:23
Российские аэростатные и дирижабельные технологии на VIII Московском авиакосмическом салоне МАКС-2007
Российские аэростатные и дирижабельные технологии на VIII Московском авиакосмическом салоне МАКС-2007 в г. Жуковский представляет ФГУП "Долгопрудненское КБ автоматики"
В настоящее время ФГУП "ДКБА" является единственным государственным предприятием в России, которое осуществляет свою деятельность в области создания воздухоплавательной техники. В проектах дирижаблей и аэростатов использован опыт строительства воздухоплавательной техники в СССР и реализуются все основные концепции современного дирижаблестроения: широкое использование конструкционных материалов с высокой удельной прочностью, включая композиционныe материалы.
Обновленное производство, новые научные исследования и технологии ФГУП "ДКБА" позволили более широко позиционироваться на рынке. Наряду с госзаказом воздухоплавательная техника ДКБА предлагается на рынок для отечественных и зарубежных потребителей.
Во время проведения авиасалона на открытой площадке ДКБА будет экспонироваться привязной аэростатный комплекс, а на стенде G-14 будет представлен достаточно широкий спектр дирижаблей и аэростатов различного целевого назначения.
Среди представленных на МАКС-2007 аэростатных комплексов ДКБА эксперты выделяют проекты:
- высотный аэростат-лаборатория (ВАЛ) - это многофункциональная аэростатическая платформа, предназначенная для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета продолжительностью несколько суток и полезной нагрузкой 900 -1000 кг;
- мобильная привязная аэростатическая платформа УСУ 85Р, которая предназначена для подъема полезной нагрузки массой 150 кг на статический потолок до 4000 м., или 300 кг на высоту до 2500 м (может использоваться для решения широкого спектра задач в интересах охраны государственных сухопутных и морских границ);
- привязной аэростатный комплекс ПА -80, который предназначен для подъема полезной нагрузки массой до 15 кг на статический потолок до 1000 м. (на открытой площадке МАКС представлен аппарат, оснащенный передающей серийно выпускаемой сетевой купольной камерой AXIS 233D (Швеция); передача видео информации и управление камерой осуществляется по радиоканалу в стандартном формате Wi-Fi ).
- полужесткий дирижабль ДП-20, предназначенный для транспортировки грузов массой до 20 тонн, выполнения задач наблюдения и разведки в заданных районах;
- жесткий дирижабль ДП-55, предназначенный для транспортировки грузов массой до 55 тонн с безэллинговой круглогодичной эксплуатацией во всех климатических зонах;
- дирижабль "линзообразной" формы ДП-70Т, предназначенный для транспортировки грузов с безэллинговой круглогодичной эксплуатацией во всех климатических зонах (на конструктивной основе этого дирижабля проработаны варианты дирижабля с грузоподъемностью 200-400 т).
ФГУП "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" образовано в 28.11.1956 г. в целях разработки и производства объектов воздухоплавательной техники. Предприятие входит в состав предприятий авиационной промышленности. По настоящее время ФГУП "ДКБА" является единственным головным государственным предприятием по воздухоплавательной технике и поставляет для государственных нужд системы, базирующиеся на свободных и привязанных аэростатах, а также создает дирижабли, систем наземного обслуживания, систем передачи электроэнергии на борт аэростатной техники для решения широкого круга задач гражданского и оборонного назначения. Кроме того, ФГУП "ДКБА" является разработчиком и поставщиком опытных образцов авиационных агрегатов - пассажирских кресел, кресел членов экипажа, а также систем сигнализации о пожаре. Креслами и системами сигнализации о пожаре разработки ФГУП "ДКБА" оснащена большая часть парка авиационной техники РФ.
За период существования ФГУП "ДКБА" создана научно-производственная база, позволившая на основе проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, разработки и производства аэростатных систем сохранить отечественную науку и школу в данной области. Это позволило за исторически короткий период времени создать целый ряд свободных и привязных аэростатических летательных аппаратов грузоподъемностью до 18000 кг, а также накопить значительный опыт по разработке уникальных воздухоплавательных систем для использования в условиях космоса. Практическое применение воздухоплавательные комплексы нашли при обеспечении связью боевого управления вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Применялись привязные аэростаты и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
За полувековую историю ФГУП "ДКБА" разработало и изготовило целую серию свободных автоматических и пилотируемых аэростатов объемом от 4 куб. м до 3 000 000 куб. м, грузоподъемностью от 1,5 кг до 6,5 т, высотой полета от 1,5 до 45 км и продолжительностью полета до 20 суток....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Долгопрудненское КБ автоматики». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов