ОАО "Интеравиагаз"
27 августа 2007, 11:05
Российским банкирам понравился газолет
Банкиры готовы рассмотреть возможность финансовой поддержки уникального вертолета - газолета Ми-8ТГ, работающего на газовом топливе АСКТ
Уникальная разработка российских ученых-авиаторов - вертолет - газолет Ми-8ТГ имеет двухтопливные двигатели. Они могут работать и на авиагазе АСКТ, и на авиакеросине, и на их смеси в любой пропорции! Увы, после прекращения финансирования разработки из федеральной целевой программы уникальная машина простояла в МВЗ им. м.л.миля 12 лет. Хотя еще в 1995 году промышленный образец газолета был показан на МАКСе в полете.
На нынешнем МАКСе-2007 компания "Интеравиагаз", в содружестве с которой и был разработан уникальный аппарат, нашла возможность вновь представить свое "детище" - на стенде Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). Но - лишь в плакатах. А сам полет - в видеозаписи 1995 года. Тем не менее, даже такой бумажный вариант вызвал неподдельный интерес и даже ажиотаж у СМИ. А также заинтересовал, что немаловажно! представителей банков, работавших на МАКСе.
Уже первый банк - Юниаструм бАНК, к которому генеральный директор ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев обратился на МАКСе за консультацией о возможности финансирования проекта, выразил готовность рассмотреть предложение, считая его для себя интересным и перспективным.
Вот как пояснил интерес к подобным инновациям Михаил Клименко, главный специалист управления по работе с государственными органами власти КБ "Юниаструм Банк" (ООО).
Наш банк впервые пришел на МАКС. Наша цель, как и любого банка - привлечь новых клиентов. На авиа-космическом салоне, кроме того, "мы можем найти перспективных высокотехнологичных российских клиентов". Так как стратегическая линия работы банка - это поддержка малого и среднего российского бизнеса. У нас есть возможность обеспечить им льготное финансирование по определенным схемам, так как для реализации данного очень востребованного направления банк имеет возможность использовать системы госзаказа и государственных гарантий (типа Фонда поддержки малого предпринимательства Правительства г. Москвы, аналогичного Фонду в Московской области и других регионах).
Наше присутствие на авиасалоне обусловлено еще и личными привязанностями нашего руководства к авиации. Основатели Юниаструм Банка - бывшие выпускники МАИ. Поэтому вполне закономерен факт, что с 2006 года банк является активным членом и спонсором Международной ассоциации космической деятельности (МАКД), организатор и ведущий ее финансовой секции.
Но, сказал в заключении эксперт, мы обязательно и очень тщательно будем рассматривать и все возможные риски предлагаемых уникальных инноваций. "Инвестиционная привлекательность авиационно-космической отрасли велика, но велики и риски невозврата средств", - уточнил г-н Клименко.
Примерно в таком же ключе высказался и представитель "Альфа-банка". Все участники переговоров намерены встретиться и обсудить вопросы более детально по окончанию работы авиасалона.
"Требуется всего 70-90 млн. руб. (порядка $3 млн.) из федерального бюджета, чтобы в очень короткие сроки (1-2 года) провести на обычном вертолете некоторые доработки и пройти госиспытания. После чего можно будет начать переоборудование существующего парка вертолетов для перехода на газовое топливо АСКТ или запустить двухтопливные вертолеты Ми-8ТГ в серийное производство. Но федеральные средства легче будет получить, если нас поддержит частный капитал, - пояснил г-н Зайцев. - Да и непосредственная модернизация парка вертолетов российских авиаотрядов будет вестись уже с привлечением частных инвестиций. Вот здесь поддержка кредитно-финансовой сферы будет крайне необходима".
Справка КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" (ООО):
Президент банка: Гагик Закарян (1988 гг.) - Московский авиационный институт (специальность "Самолетостроение", красный диплом);
Председатель совета директоров банка: Георгий Писков (1987 гг.) - Московский авиационный институт, кафедра эффективности и проектирования авиационных комплексов);
Заместитель председателя правления: Вячеслав Шохин (1987 г.) - Московский авиационный институт (специальность "Проектирование и эффективность авиационных комплексов").
ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) (уже создан создан опытно-промышленный образец вертолета-газолета Ми-8ТГ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG), "жирного" природного газа и т.п....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы