АвиаПорт.Ru
11 сентября 2007, 20:39
Некоторые вертолетные итоги МАКС-2007
Завершился МАКС-2007. Много было и еще много будет написано и сказано, попробуем и мы подвести предварительные вертолетные итоги
Во-первых, несмотря на то, что по сравнению с предыдущим салоном вертолетов стало больше (31 против 22 в 2005 году), новых моделей мы не увидели. А некоторые типы (Ми-2А, Ми-60МАИ, Bell407, EC145, Enstrom 480, Ка-27/28, Ка-37) вообще бесследно исчезли из поля зрения. По существу, на МАКС возят не только одни и те же типы, но и одни и те же экземпляры вертолетов и макетов.
Во-вторых, вертолетов стало больше в основном за счет вариаций на тему Ми-8/17 (CSAR, VIP, ФТС, 17В-5, МТКО) и Ка-226 (АГ, ФСБ, МВД), а также группы Ми-28Н (35, 36,37) из первой серии. Правда, новые предложения CSAR и VIP скорее дань моде, чем серьезное предложение для рынка.
В-третьих, из трех десятков вертолетов, представленных на открытой стоянке МАКС-2007, больше половины (60%) - тяжелые вертолеты с взлетной массой более 10 тонн. В основном, это вертолеты военного назначения - 55%. А если убрать западные вертушки - почти 70%, и становится ясно, что наше вертолетостроение работает "на войну".
В-четвертых, нельзя было пройти мимо Ка-52, который не только изменил свой внешний облик, но и внутреннее содержание и в целом выглядел достойно.
В-пятых, несколько программ после МАКС-2005 существенно продвинулись от опытных прототипов в малосерийное производство (Ка-266, Ми-28Н). В тоже время продвижение остальных - менее заметно, практически на том же месте остались: "Ансат-2РЦ"; "Актай" (обещали поднять в воздух еще на прошлом МАКСе), Ми-54 (макет), Ми-38, Ми-2А, Ми-60МАИ и др. Программы находятся в состоянии перманентного ожидания заказчиков. Так можно и просидеть в "девках".
В-шестых, что касается зарубежных производителей, с МАКСа ушли лидеры мирового вертолетостроения, если Eurocopter сэкономил на демонстрации, то AugustaWestland вообще отказалась от своих планов что-либо показывать. Напротив, поляки PZL Swidnik, индусы HAL и китайцы AVIC II выступили существенно сильнее, чем в 2005 году, проявив повышенный интерес к нашему рынку вертолетов.
В-седьмых, увеличение численности вертолетов не стало демонстрацией новых вертолетных технологий. Технологического задела для качественного прорыва, о котором так много говорили интеграторы отрасли, на МАКСе мы так и не увидели.
В-восьмых, фантастические прогнозы тоже были озвучены без какого-либо реального обоснования.
В-девятых, на МАКСе активно выступали разработчики и производители вертолетов, эксплуатанты (исключительно из силовых ведомств) остались в тени, а гражданские - вообще были не заметны, словно и не для них создается вертолетная техника.
В-десятых, необходимо отметить, что у нас есть, что показать и есть, чем гордиться. Из тех, что стояли на стоянке: Ми-17В-5 - садился на Эверест, Ми-24ПН №77 - участник Мирной миссии 2007, Ка-32 - одна из первый машин ("четверочка"), работавших в Канаде на вывозе древесины. К сожалению, сложилось впечатление, что показывать не умеем или не хотим. Никому это было не нужно за малым исключением (ФСБ, МВД). Даже в бизнес дни представители работали по принципу: "Нам сказали поставить вертолет, мы поставили. Хотите, смотрите, хотите, нет". Огородились от посетителей забором, ноль информации, капоты закрыты (только на одном вертолете были открыты - Ка-226 МВД!). Вертолеты не подготовлены - грязные, я уже не говорю о прокраске, презентабельный вид был лишь у единиц. Лопасти на "Ансате-2РЦ" повесили, даже гайки не закрутили и т.д. За малым исключением, ни вертолеты, ни представители специально к показу были не подготовлены (внешний вид, информационное сопровождение…).
В очередной раз удивили организаторы. Вертолеты уже привычно остались "за спиной" самолетов. Разбросаны по всей рулёжке, в экспозициях не прослеживается ни какой идеи. В центре внимания у нас традиционно ударные винтокрылы, как будто бы, кроме того, что убивать, вертолеты ничего больше не умеют. Мало было представлено специальных вертолетов (спасательных, медицинских, пожарных).
Наши вертолетчики заслужили иного отношения к себе, Очень хочется, чтобы и вертолетная составляющая салона смотрелась не как бесплатное приложение к большой авиации, а как самостоятельный вид.
В таблице представлены вертолеты, которые можно было увидеть на статической стоянке МАКСа.
Таблицы - Вертолеты на МАКСе-2007
МАКС-2007 | Взлетная масса, кг | Назначение | Статус |
---|---|---|---|
Ансат-2РЦ №902 КВЗ | 3500 | Боевой | Опытный прототип |
Ансат КВЗ | 3350 | Гражданский | Серийный |
Актай 01 КВЗ | 1050 | Учебный | Опытный прототип |
Ми-17В-5 КВЗ | 13000 | Транспортно-грузовой | Опытный |
Ми-171Ш № 987 УУАЗ | 13000 | Поисково-спасательный | Опытный |
Ми-171VIP RA25777 УУАЗ | 13000 | Транспортный | Серийный |
Ми-171 ФТС RA25541 УУАЗ | 13000 | Транспортный | Серийный |
Ми-8МТКО № 408 ВВС | 11100 | Транспортно-боевой | Мало серийный |
Ми-24ПН № 37 ВВС | 11500 | Боевой | Мало серийный |
Ми-24П № 07 ВВС | 11500 | Боевой | Серийный |
Ми-28Н № 024 МВЗ | 11500 | Боевой | Опытный прототип |
Ми-28Н № 35,36,37 ВВС | 11500 | Боевой | Мало серийный |
Ми-38 № RA 38011 МВЗ | 14000-15600 | Многоцелевой | Опытный прототип №1 |
Ми-54 МВЗ | 4500 | Пассажирский | Макет |
Ми-35М № 77 Роствертол | 11500 | Боевой | Серийный |
Ми-26Т № RA-06285 МАЦ | 49500-56000 | Тяжелый транспортный | Серийный |
BK-117 RA01881 Mirakle7 | 3350 | VIP перевозки | Серийный |
Ка-226АГ Газпромавиа | 3400 | Пассажирский | Мало серийный |
Ка-226 RF21002 МВД | 3400 | Пассажирский | Мало серийный |
Ка-226 ФСБ | 3400 | Специальный | Мало серийный |
Ка-50 №26 ВВС | 10800 | Боевой | Серийный |
Ка-52 № 061 Камов | 10400 | Боевой | Опытный прототип |
Ка-60 Камов | 6500 | Учебно-боевой | Опытный прототип |
Ка-31 № 032 Камов | 12500 | Боевой | Серийный |
Ка-32А11 ВС Камов | 11000 | Транспортный | Серийный |
R44 Raven I RA04196 Авиасоюз | 1100 | Частный | Б/У |
MD500 RF00859 GALS | 1350 | Частный | Б/У |
Safari GALS | 680 | Частный | Б/У |
АК1-3 UK-AKIZ Аэрокоптер | 650 | Частный | Мало серийный |
Exec-162F | 1225 | Частный | - |
Вместо заключения. Прорыва, о котором так много говорили, не ожидается, за каждый шаг, каждый контракт придется побороться. И к этому нужно готовиться. "Собирание" отрасли - это лишь подготовительный шаг, прелюдия к стратегии развития, которой, по большому счету, еще нет.
Если оценить вертолетный МАКС в целом одним словом - это оптимизм. Если у МВЗ он уверенный, то у Камова - умеренный, у ремонтных предприятий - работы на 2-3 года вперед. Этап выживания отрасли завершается. У нас есть силы и средства, но вот с направлением "главного удара" все никак не определимся....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов