АвиаПорт.Ru
12 сентября 2007, 19:45
Программный ИТАБ
Формирование программы первой профессиональной конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе" ИТАБ 2007 завершено 6 сентября. А 19 сентября представители пятнадцати компаний расскажут об актуальных проблемах выбора, внедрения и использования информационных технологий в авиационном бизнесе
Очевидно, что основной критерий, по которому будут оценивать конференцию ее делегаты - это полезность. Конечно, приятно выпить чашечку хорошего кофе в одном из престижных столичных отелей, тем более за счет компании. Однако важно увезти с мероприятия не только программку конференции и распечатанные слайды, подготовленные докладчиками, но и новые знания, контакты. Конференция должна ставить вопросы и обязана помогать находить наиболее эффективные решения. Если организаторам удается достичь этой цели - они вправе называть свое мероприятие профессиональным. Так что мы, дебютируя в области бизнес-событий, весьма щепетильно подошли к выбору тем для обсуждения и приглашению докладчиков.
Вне зависимости от того, проблемы какой отрасли предстоит обсуждать, конференция должна давать обзор положения дел, раскрывать ключевые задачи игроков рынка, оценивать угрозы и давать ответы на наиболее злободневные вопросы. А один из наиболее важных вопросов, который всегда встает в компании, звучит примерно так: "IT or not IT". Конечно, это весьма вольная трактовка классика, но усомниться в важности получения ответа на этот вопрос не может ни один руководитель IT-подразделения. Первым делом надо удостовериться, что между инвестициями в информационные технологии и результатами работы компании есть прямая связь. И открывающий конференцию доклад сотрудника корпорации EMC подтверждает, что эффективные IT-решения обеспечивают прирост нематериальных активов.
Второй вопрос, прямо вытекающий из первого, также стоит во многих компаниях. Какие работы целесообразно выполнять самостоятельно, а какие следует отдать на аутсорсинг в специализированные организации? Второй доклад представит обзор текущей ситуации и прогноз компании SITA по развитию IT-аутсорсинга.
Тема интеграции различных решений, создания единой системы баз данных компании пройдет через всю конференцию красной нитью. Вводным выступлением станет доклад, посвященный информационной структуре предприятия и процессам принятия стратегических управляющих решений. Далее вниманию слушателей конференции будет представлено еще несколько выступлений. Представитель компании Amadeus затронет тему эффективной интеграции информационных технологий в бизнес-процессы авиакомпании. Специалист Института автоматизированных технологий на воздушном транспорте поделится взглядом на комплексную автоматизацию бизнес-процессов с использованием решений различных производителей. Помимо общих замечаний, будут рассмотрены и конкретные примеры создания интегрированных решений, реализованные компанией "ТАИС".
Развитие наземной инфраструктуры стало одним из приоритетов государственной политики в области гражданской авиации. Именно в аэропорты государство готово вкладывать миллиардные инвестиции. Однако очевиден перекос в сторону того имущества, которое не подлежит приватизации. И если не уделить внимание гармоничному и комплексному совершенствованию объектов, то регистрацию пассажиров на суперсовременные лайнеры, совершающие посадку на самые длинные и прочные взлетно-посадочные полосы, будут осуществлять агенты, вооруженные отпечатанными на плохой бумаге ведомостями и карандашами. Хотя еще более вероятен сценарий, когда иностранные компании, не найдя общего языка с аэропортом на уровне используемых систем управления отправкой (DCS), откажутся от полетов в такие аэропорты. Поэтому одна из секций конференции целиком посвящена аэропортам и их взаимодействию с авиакомпаниями.
Начнется аэропортовая тематика с обзора развития информационных технологий в российских аэропортах. Отчасти выступление представителя "Шереметьево" станет контрастным душем: на общем довольно унылом фоне, который представляют собой многие аэропорты, есть удачные примеры реализации масштабных проектов в области создания передовой IT-инфраструктуры.
Продолжая эксплуатировать крылатые фразы, можно сказать "Большому аэропорту - большие проблемы". Крупнейший российский аэропорт "Домодедово", в отличие от многих коллег, ставит перед собой амбициозные задачи и успешно их решает. Выступление на ИТАБ 2007 будет посвящено тем проблемам, которые возникают в рамках инициатив IATA, и путям их решения.
Еще два доклада будут посвящены прикладным вопросам жизнедеятельности аэропортов. Представитель компании Siemens IT Solutions and Services поделится взглядами относительно того, как должна выглядеть комплексная система управления аэропортом, как можно улучшить планирование полетов и повысить комфортность пребывания пассажиров в аэропорту. А специалист, представляющий компанию Cisco Systems, расскажет об управлении мобильными ресурсами в аэропортах.
Не менее важная проблема - поддержание летной годности парка воздушных судов авиакомпаний. И здесь современные решения позволят повысить исправность самолетов, сократить простои и расходы на ремонт. О важности создания единого информационного пространства для разработчиков, производителей, эксплуатантов авиатехники и ремонтных организаций расскажет представитель компании IFS.
Наконец, не будут обойдены вниманием примеры внедрения различных решений в авиакомпаниях и аэропортах. Только пройдя путь от постановки задачи до коммерческой эксплуатации той или иной системы можно подтвердить тезисы разработчиков IT-продуктов о достоинствах их разработок. Такие "истории успеха" охватят самые различные сферы деятельности авиакомпаний и аэропортов. "Аэрофлот" стал первой компанией, которая вплотную подошла к реализации сервисно-ориентированной архитектуры. Sky Express связывает успех в авиационном ритейле в использованием эффективных IT-решений. В концепции создания хаба в Калининграде "КД-Авиа" отводит существенное место продуктам, разработанным компанией Sabre. Сотрудник авиакомпании ГТК "Россия" расскажет об опыте автоматизации процессов управления летным составом.
Вся программа конференции рассчитана на один день. Однако мы уверены, что обсуждение поднятых проблем продолжится. По крайней мере, запланированные перерывы между сессиями, а также завершающий конференцию фуршет позволят докладчикам и слушателям обменяться мнениями в неформальной обстановке. В свою очередь, организаторы конференции постараются собрать как можно больше пожеланий к программе ИТАБ 2008....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов