О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабизнесу нужны интегрированные решения

Российский пакет информационных продуктов "все-в-одном" под названием TAIS Airline Solution предлагает компания ТАИС. О подходе компании к решению проблемы интеграции рассказывает коммерческий директор ТАИСа В.Ловский

Деятельность даже средних по масштабам перевозок авиакомпаний связана с необходимостью автоматизации деятельности многих подразделений. Наличие систем управления ресурсами, отправками, доходами, расписанием, тарифами повышает эффективность работы компании. Однако наилучшего результата можно добиться, используя интегрированное решение, которое позволило бы связать все составляющие в единое целое. Российский пакет информационных продуктов "все-в-одном" под названием TAIS Airline Solution предлагает компания ТАИС. На конференции ИТАБ 2007 о подходе компании к решению проблемы интеграции расскзал коммерческий директор ТАИСа Владимир Ловский.

Развитие бизнеса авиакомпаний привело к тому, что для успешной работы на рынке только лишь инвенторной системы явно недостаточно. Компаниям нужна не только связанная с агентскими терминалами система, в которой хранятся ресурсы, но и множество решений, затрагивающих коммерческую деятельность перевозчика. Особую актуальность вопрос интеграции решений приобретает в связи с развитием технологии электронного билетооформления. Именно вопросу комплексной автоматизации бизнес-процессов авиакомпании будет посвящен доклад на конференции ИТАБ 2007.

Наша компания не берется за разработку всего и вся, однако мы сумели сформировать информационный комплекс, в котором используются решения различных производителей. В центре стоит инвенторная система "Сирена 2.3" и система управления отправками нашей разработки. В пакет интегрирована система управления доходами немецкой компании Lufthansa Systems, позволяющая оптимизировать деятельность перевозчиков, имеющих сложную разветвленную маршрутную сеть. Отдельные продукты автоматизируют учет выручки и взаиморасчеты с агентами. Наконец, в пакет решений включена система управления лояльностью Siebel компании Oracle, на базе которой создан call-центр авиакомпании и в контакте с которой выполняются все процедуры обслуживания пассажиров. Итог такой интеграции - исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные базы. Весь обмен информацией между различными продуктами происходит автоматически.

Активное развитие электронного билета стимулирует и электронную коммерцию. Сегодня нами разработана платформа для собственных продаж авиакомпании через веб-сайт. В процессе реализации находится три проекта интернет-продаж.

Продвижение авиакомпаний на международные авиарынки требует установления информационных связей с международными дистрибутивными системами, в том числе, обеспечивающих электронные продажи. Уже сегодня нами отработан ЕТ-линк с системой Galileo, ведется тестирование аналогичного линка с Amadeus. Отдельной важной задачей является разработка ЕТ-линков между электронными базами интерлайн-партнеров (IET). Число таких линков в средней авиакомпании измеряется десятками. ТАИС реализовал первые IET-линки и планирует полностью обеспечить нужды "своих" авиакомпаний уже в ближайшие месяцы.

Наконец, говоря о международном рынке, хочется отметить, что мы рассчитываем на широкое внедрение наших решений за пределами России. Первый опыт использования наших продуктов иностранной авиакомпанией уже получен - три года мы успешно сотрудничаем с турецкой компанией Atlas Jet. Сегодня заканчиваются работы по переводу системы на английский язык, что сделает решение более привлекательным для зарубежных пользователей.

Современный и функционально насыщенный пакет решений мы также готовы предложить агентам по продаже авиаперевозок. Сейчас на рынок выводится новый продукт TAIS Travel Shop. Его отличительная черта - единая, детально проработанная платформа, имеющая полную функциональность для ведения агентского бизнеса. Доступны все операции: заказ, бронирование, продажа как на бумажном бланке, так и в электронном виде, работа с платежными системами. Безусловно, система способна генерировать самые разнообразные отчеты по каждому оператору, клиенту и так далее. Достоинство системы - поддержка работы нескольких офисов, а также возможность взаимодействия с субагентами. Столь развитые возможности позволяют настроить систему под требования практически любого агента. Фактически, заказчику будет необходимо только лишь предоставить требования для конфигурирования системы и решить вопросы дизайна сайта.

Завершение разработки этих продуктов позволяет нам утверждать, что сегодня в России созданы системы, не уступающие по функциональности западным аналогам, однако позволяющие авиакомпаниям и агентам заметно сократить издержки. Еще буквально пять-десять лет назад, когда ведущие российские авиакомпании пришли к необходимости внедрения интегрированных решений, мы не могли предложить такой комплекс. Сейчас, увы, приходится констатировать, что мы потеряли многих крупных игроков на российском рынке. Однако в будущее смотрим с оптимизмом: мы готовы подтвердить высокий уровень своих разработок, их конкурентноспособность на международном рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка