Международный аэропорт "Шереметьево"
24 сентября 2007, 15:46
Аэропорт "Шереметьево" поделился опытом развития информационных технологий
В рамках конференции ИТАБ 2007 руководитель Дирекции по информационным технологиям Международного аэропорта "Шереметьево" И.Хохлов рассказал о развитии IT- технологий в аэропортах России на примере "Шереметьево"
"Многие аэропорты, применяя опыт "Шереметьево", могут сразу перешагнуть через несколько этапов развития, - отметил Игорь Хохлов,- у нас уже внедрены готовые IT-решения, которые могут использоваться в других компаниях с учетом их особенностей".
Существует возможность применения системы общего пользования (МUSE) для подключения систем регистрации различных авиакомпаний. Программа успешно используется в "Шереметьево" c 2000 года. Ранее, если авиакомпания хотела регистрироваться в собственной системе, она должна была использовать отдельный комплект оборудования. Проект позволил авиакомпаниям регистрировать пассажиров не только в "Шереметьево", но и на других участках рейса, что очень удобно для трансферных пассажиров, которые летят с пересадкой. Они проходят "сквозную регистрацию", получая посадочные талоны на весь маршрут.
В настоящее время управление производством в аэропортах невозможно без развития современных информационных систем и телекоммуникации. Техническое обслуживание рейсов, пассажиров, багажа, терминалов, взлетно-посадочных полос, управление воздушным движением обеспечиваются с помощью IT-технологий, с развитием которых существенно повышается эффективность производственных процессов.
Конференция проводилась впервые, по мнению Игоря Хохлова, "основная ее ценность состоит в том, что на мероприятии присутствовали представители всех звеньев авиационного процесса - аэропорты, авиакомпании, поставщики услуг, систем и оборудования". Большинство участников конференции согласились с тем, что рекомендации ассоциации авиаперевозчиков IATA по внедрению IT-технологий должны применяться с учетом особенностей российских аэропортов.
Тематика конференции: IT-аутсорсинг в гражданской авиации, стратегия управления корпоративной информацией, интеграция информационных технологий в бизнес-процессы авиакомпании, опыт интеграционных процессов, инновационные технологии в мониторинге коммерческой деятельности, управление мобильными ресурсами в аэропортах.
Международный аэропорт "Шереметьево" является лидером в России по внедрению современных информационных систем. В "Шереметьево" создана комплексная корпоративная телекоммуникационная сеть, объединяющая свыше 2 000 компьютеров аэропорта и других компаний, задействованных при обслуживании рейсов. Сеть охватывает более 40 зданий на территории аэропорта, а также удаленный терминал на Савеловском вокзале. Впервые в России в 2007 году в "Шереметьево" внедрены киоски самостоятельной регистрации пассажиров общего пользования, которые подключены к системам регистрации различных авиакомпаний.
Оптимизация процессов в аэропорту достигается за счет использования производственной базы данных аэропорта (АОDВ, "Синхрон") и системы управления ресурсами RMS GroundStar, что позволяет обеспечивать высокую пропускную способность аэродрома и терминалов в пиковые периоды. Система управления предприятием строится на основе комплексных ERP решений SAP.
В "Шереметьево" применяются около 40 систем, которые обеспечивают автоматизацию различных видов деятельности аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов