RBC Daily
26 сентября 2007, 11:54
Миллиард в небо
Президент РФ вчера подписал указ о передаче 100% акций ОАО "Аэропорт "Пулково" в собственность Санкт-Петербурга. Городские власти уже объявили о намерении привлечь в модернизацию аэропорта 1 млрд. долл.
Инфраструктура аэропорта "Пулково" включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Доходы от авиационной деятельности в 2006 году составили 2,4 млрд. руб., от неавиационной - 0,5 млрд. руб. Пассажирообмен "Пулково" в 2006 году составил 5,1 млн. человек, за восемь месяцев 2007 года - 4,1 млн. К 2025 году прогнозируется увеличение этого показателя до 17,3 млн.
Нынешние возможности "Пулково" не в состоянии обеспечить потребности города. Губернатор города Валентина Матвиенко вчера обещала в ближайшее время начать реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), а в перспективе построить и третью. При этом, по данным губернатора, город уже договорился с Ленинградской областью о выделении земли под третью ВПП. Напомним, что недавно государственная комиссия выбрала объемно-пространственное решение здания нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково". Конкурс на разработку такого решения выиграла британская компания Grimshaw & Partners Ltd.
До конца года будет объявлен концессионный конкурс на реконструкцию аэропорта сроком на 30 лет. Вчера вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов пояснял журналистам, что возврат инвестиций возможен как за счет сбора авиационных платежей, так и за счет средств, полученных от оказания услуг пассажирам и сдачу в аренду помещений терминала. По его данным, в среднем каждый пассажир тратит в аэропорту от 8 до 25 долл. за поездку. Вложения могут окупиться в течение 10-15 лет, полагает Юрий Молчанов. "Срок окупаемости будет больше, - полагает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергеевский. Такие вложения окупить довольно сложно, это потребует около 20 лет".
Впрочем, чиновник добавил, что в рамках одного из вариантов возможно проведение дополнительной эмиссии акций аэропорта "Пулково". Объем эмиссии он не назвал.
Несмотря на значительный объем инвестиций и долгую окупаемость проекта, конкурс на реконструкцию аэропорта явно будет интересен инвесторам. "Во-первых, потому, что Петербург является вторым по величине городом России, который в последнее время активно развивается, - полагает генеральный директор ЗАО "Финэкпертиза.Консалтинг" Дмитрий Шустерняк. - При этом опыт московских аэропортов показывает, что бизнес на авиаперевозках может быть успешен. Во-вторых, в отличие от столичных терминалов "Пулково" находится на территории города, что повышает его инвестиционную привлекательность".
Владимир Сергеевский уверен, что значительный рост перевозок через аэропорт "Пулково" возможен, но не через два-три года, а примерно через десять лет. При этом он считает, что это произойдет только в том случае, если аэропорт будет развиваться как хаб. "Пассажиропоток "Пулково" будет расти и за счет увеличения числа перелетов между Москвой и Петербургом. Уже сейчас стоимость железнодорожных билетов на фирменные поезда на этом направлении приближается к цене авиабилета", - добавляет Дмитрий Шустерняк....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов