О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево-3" сдвинулось

ВТБ привлек японский кредит на "Шереметьево-3" на достаточно выгодных условиях

ВТБ привлек японский кредит на "Шереметьево-3" на достаточно выгодных условиях. 12 лет - это более чем длинные деньги. С учетом продолжающейся девальвации доллара, а также того, что существенная часть денежных поступлений от нового терминала будет идти в рублях, реальная стоимость полученных сейчас денег может оказаться совсем небольшой. По сути, можно говорить, что окончательно решена основная проблема, которая стояла перед проектом практически с 2002 года, - получение инвестиций в его развитие.

Общий размер инвестиций в реализацию проекта "Шереметьево-3" составляет примерно $350 млн. Полученный кредит - половина от этой суммы. Ее будет достаточно не только для того, что запустить терминал в эксплуатацию, но и для дополнительных вложений в инфраструктуру.

Последний момент особенно важен. Известно, что "Шереметьево-3" станет первым российским аэровокзальным комплексом, работающим по модели полноценного хаба. А это требует дополнительных вложений в IT и логистическую инфраструктуру. Скорее всего японские деньги в значительной степени покроют эти потребности, а затем терминал перейдет на самофинансирование - его коммерческий успех не вызывает сомнений.

Собственно, основной бенефициар кредитного проекта ВТБ - "Аэрофлот". Пока он отстает по доходам от транзита от большинства западных компаний. Появление хаба позволит существенно нарастить этот показатель, а также выручку перевозчика в целом. Кроме того, "Шереметьево" станет более привлекательным партнером для крупных иностранных авиакомпаний, причем не только для членов альянса SkyTeam.

Кредиты сейчас действительно достаточно дорогие, в условиях глобального кризиса ликвидности мировые банки достаточно неохотно дают деньги, особенно на продолжительный срок. В этом плане ВТБ подтвердил свой высокий авторитет на международной арене.

В настоящий момент ВТБ принадлежит 25% акций в уставном капитале ОАО "Терминал", который ведет строительство аэропорта. Внешэкономбанк (ВЭБ) является владельцем почти 20% в уставном капитале АО. Странно, что средства поступили не от ВЭБа, но, вполне возможно, этот банк счел, что уже внес в проект необходимую сумму. Кроме того, и ВТБ, и ВЭБ работают в интересах государства, так что в данном случае источник финансирования был не столь принципиальным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка