АО "НЦВ Миль и Камов"
30 ноября 2007, 17:12
60 лет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля"
12 декабря 2007 г. исполняется 60 лет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля". Предприятие является головным отечественным разработчиком винтокрылых летательных аппаратов и одним из лидеров мирового вертолетостроения
12 декабря 2007 г. исполняется 60 лет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля". Предприятие является головным отечественным разработчиком винтокрылых летательных аппаратов и одним из лидеров мирового вертолетостроения.
Основными направлениями деятельности ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" являются: научные исследования и опытно-конструкторская разработка новых опытных образцов винтокрылой техники, их испытание и доводка до состояния серийного производства и сертификации; модернизация и модификация существующих типов вертолетов марки "Ми"; а также послепродажное сопровождение и логистическая поддержка их эксплуатации.
Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля ведет свою историю от ОКБ, основанного Михаилом Леонтьевичем Милем в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 декабря 1947 г. Сформированное на базе вертолетной лаборатории ЦАГИ конструкторское бюро первые годы располагалось на территории авиазавода №82 в Тушино. Здесь был создан первенец ОКБ - вертолет Ми-1.
После принятия Правительством осенью 1951 г решения о создании в СССР вертолетной промышленности ОКБ Миля получило в свое распоряжение старейший в нашей стране специализированный вертолетостроительный завод №3 в Сокольниках. Завод, как производственное предприятие, существует с 1897 г, в 1941 г. был передан из деревоотделочной промышленности в авиационную и с 1946 г специализируется на разработке винтокрылой техники. Ранее на заводе располагалось ОКБ И.П.Братухина и еще ряд конструкторских коллективов, были созданы вертолеты "Омега-2", Г-3, Г-4, Б-5, Б-9, Б-10, Б-11 и другие. Вскоре после переезда ОКБ Миля предприятие было переименовано в Государственный союзный авиационный завод №329. Здесь были созданы вертолеты Ми-4, Ми-6, Ми-10, В-7, Ми-2 и Ми-8.
В 1967 г. завод получил новое название: Московский вертолетный завод (МВЗ), и через три года ему было присвоено имя М.Л.Миля. В 60-е годы в подмосковных Панках были возведены комплекс опытного производства и лаборатории наземно-стендовых испытаний МВЗ. Третьей составляющей частью завода является летно-исследовательская станция. Она расположена в Подмосковье в Медвежьих Озерах. Создание мощного опытного авиастроительного комплекса, оснащенного новейшим технологическим и экспериментально - исследовательским оборудованием, позволило "милевцам" создать такие шедевры вертолетной техники, как: Ми-12, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28 и Ми-34, а также многочисленные модификации ранее построенных моделей, в том числе столь глубокие модернизации как Ми-17 и Ми-18.
В 1993 г. состоялось преобразование МВЗ из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа: ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". Несмотря на тяжелые условия экономического кризиса сотрудники предприятия создали перспективные модели вертолетов Ми-28Н и Ми-38, а в настоящее время продолжают проектировать новые винтокрылые летательные аппараты с маркой "Ми" на борту.
После смерти М.Л.Миля Московский вертолетный завод возглавляли: Генеральные конструкторы М.Н.Тищенко, М.В.Вайнберг, Г.А.Синельщиков и другие руководители. С 2000 г. должность Генерального конструктора ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" занимает А.Г.Самусенко. Генеральным директором завода в 2004 г. избран Андрей Борисович Шибитов.
Под руководством М.Л.Миля и его преемников на МВЗ были созданы вертолеты всех типов и классов: легкие, средние, тяжелые и не имеющие аналогов сверхтяжелые; узкоспециализированные и многоцелевые; сухопутные и морские и т.д. На заводе спроектировано и построено полтора десятка базовых моделей вертолетов, каждая из которых имела многочисленные модификации - общим числом свыше 200. Почти все разработанные модели вертолетов поступили в серийное производство и по летно-техническим и экономическим показателям не уступают, а часто и превосходят лучшие зарубежные аналоги. МВЗ является крупнейшим в мире держателем вертолетных рекордов, которых насчитывается в заводской "коллекции" свыше полутора сотен, причем около ста из них - абсолютные.
МВЗ им. М.Л. Миля внес решающий вклад в становление и развитие парка отечественной винтокрылой авиации. Вертолетные отряды ВВС, армии, погранвойск и войск МВД укомплектовываются только машинами разработки МВЗ. Они же составляют основу вертолетных отрядов МЧС и многих других силовых структур. Вертолеты марки "Ми" составляют 98% от всего национального производства вертолетов. Они строились огромными сериями на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Москве, Ростове-на-Дону, Оренбурге, Саратове, Свиднике, Улан-Удэ и Харбине. На базе лицензионного выпуска "милевских" машин создавалось и многие годы развивалось вертолетостроение Польши и Китая. Общее число построенных вертолетов марки "Ми" превышает 30 тысяч. Свыше семи тысяч из них поставлены на экспорт во все регионы мира, и в настоящее время трудно найти страну, где бы не знали "милевских рабочих лошадок".
За вклад в мировое вертолетостроение МВЗ им. М.Л. Миля награжден многочисленными отечественными и зарубежными наградами, в том числе орденом Трудового Красного Знамени, Главной премией России "Российский Национальный Олимп", дважды Международным Призом И.И.Сикорского, Международной Золотой Звездой Качества и др. Для поддержания авторитета своей продукции и завоевания новых рынков сбыта вертолетостроители МВЗ постоянно совершенствуют свою технику, ежегодно создавая все новые и новые модели высоконадежных, живучих и экономичных винтокрылых машин "Ми".
Вертолеты марки "Ми"
Основные вехи в истории ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" - это модели всемирно известных вертолетов "Ми".
Построенный в 1948 г. легкий Ми-1 первым поступил в серийное производство и практическую эксплуатацию, заложив тем самым начало отечественному вертолетостроению и вертолетной авиации. Он серийно строился на заводах в Казани, Оренбурге, Ростове-на-Дону и на польском заводе WSK Свидник. Ми-1 сыграл большую роль в становлении винтокрылой авиации не только в СССР, но и во многих других странах. С приобретения лицензии на Ми-1 зародилось вертолетостроение Польши.
В 1952 г. впервые поднялся в воздух, а в следующем году уже был запущен в серийное производство транспортный и многоцелевой вертолет Ми-4. На нем были отработаны многочисленные новые и уникальные области использования винтокрылых аппаратов. Вертолет строился на заводах в Саратове, Казани и Харбине, имел около 40 модификаций, которые широко применялись как в вооруженных силах, так и в народном хозяйстве, и на протяжении нескольких десятилетий составляли основу винтокрылой авиации СССР и ряда других стран. Ми-4 поставлялся в 34 страны мира. С него началось вертолетостроение в Китае.
Построенный в 1957 г. Ми-6 в несколько раз превосходил по грузоподъемности все ранее созданные винтокрылые машины. С тех пор МВЗ является непревзойденным лидером в области разработки тяжелых и сверхтяжелых винтокрылых машин и сохраняет абсолютный мировой приоритет по грузоподъемности вертолетов. Воздушный гигант Ми-6 был и одним из самых скоростных вертолетов мира. За установленный на нем в 1961 г. рекорд скорости "фирма Миля" удостоилась международного Приза Сикорского №1. Ми-6 строились серийно с 1959 г. по 1980 г. в Москве и Ростове-на-Дону и поставлялись в 12 стран мира. Построено почти 900 машин.
На базе динамической системы Ми-6 в 1960 г. был создан специализированный для перевозки крупногабаритных грузов вертолет-кран Ми-10, а затем, в 1965 г, и "коротконогая" модификация Ми-10К, обеспечившая воздушный монтаж наивысшего технологического качества.
Одновременно с воздушными гигантами ОКБ Миля создало в конце 50-х годов и уникальный экспериментальный вертолет В-7. Единственный в мире, он был оснащен турбореактивными двигателями на концах лопастей и предназначался для экспериментальных исследований путей повышения грузоподъемности вертолетов.
Легкий многоцелевой Ми-2 впервые поднялся в воздух в 1961 г. и более четверти века не сходил с производства польского авиазавода в Свиднике (построено 5,5 тыс). Вертолет много лет надежно служит летающей партой в аэроклубах и летных училищах. На Ми-2 наши спортсмены до сих пор побеждают на чемпионатах мира.
Поднявшийся в воздух в том же 1961 г. Ми-8 стал легендой и своего рода визитной карточкой советского, а затем и российского вертолетостроения. Прошедший многолетнюю глубокую модернизацию Ми-8 (экспортное обозначение Ми-17) до сих пор выпускается серийно на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод". Он считается мировым рекордсменом по числу модификаций и вариантов - их насчитывается более сотни! "Мастер на все руки" получил широчайшее распространение в отечественной военной и гражданской авиации, став поистине массовой машиной. Трудно представить себе отрасль боевого или гражданского применения, где бы не использовались эти вертолеты. В истории мирового вертолетостроения по общему числу построенных машин (около 12 тысяч) грандиозная программа массового строительства Ми-8/Ми-17 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса. Столь же уникальными стали Ми-8/Ми-17 по распространенности в мире. В настоящее время практически не осталось уже страны, в которой не эксплуатировалась бы знаменитая "рабочая лошадка". Официально он состоит на вооружении почти 80 стран и может считаться таким же символом успеха российского машиностроения как легендарный автомат Калашникова. Вероятно, еще несколько десятилетий вертолет Ми-8 и его более поздние модификации будут оставаться в числе самых эксплуатируемых винтокрылых машин на земном шаре.
Сорок лет назад поднялся в воздух Ми-14. Это единственная амфибия в отечественном вертолетостроении.
Сорок лет назад поднялся в воздух и уникальный сверхтяжелый вертолет Ми-12. На этом двухвинтовом воздушном гиганте в 1969 г. был поднят груз весом в 40 тонн. Рекорд не превзойден до сих пор и вряд ли будет побит в обозримом будущем!
Прославленный вертолет-солдат, транспортно-боевой Ми-24 совершил первый полет в 1969 г. Он также прошел долгий путь развития, уникален по совокупности боевых качеств, эффективности, живучести и неуязвимости. Помимо советских ВВС вертолет поставлялся более, чем в 30 государств мира (экспортные модификации носят названия Ми-25 и Ми-35). Винтокрылый штурмовик Миля эффективно использовался почти в четырех десятках войн и вооруженных конфликтов, т.е. на сегодняшний день он является самым "повоевавшим" типом среди боевых вертолетов мира. С 1969 по настоящее время Арсеньевский машиностроительный и Ростовский вертолетные заводы построили почти три с половиной тысячи Ми-24.
В 1977 г. специалистами МВЗ им. М.Л. Миля под руководством М.Н.Тищенко был создан тяжелый транспортный вертолет нового поколения Ми-26. Он является самым грузоподъемным серийным вертолетом мира. ОАО "Роствертол" построило более трехсот Ми-26. Они успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом.
В 1979 г. в воздух поднялся вертолет W-3, созданный польскими вертолетостроителями при помощи инженеров МВЗ им.Миля. Он заменил в серийном производстве Ми-2 на заводе в Свиднике.
Легкий спортивный вертолет Ми-34 совершил первый полет в 1986 г. По пилотажным качествам он не имеет равных в мировом вертолетостроении. На вертолете можно выполнять все фигуры высшего пилотажа, в том числе "бочку" и "мертвую петлю". Уровень допустимых перегрузок и эффективность управления превосходят аналогичные показатели большинства других вертолетов. Многие летчики оценивают управляемость вертолета как превосходную. Для его пилотирования не требуется специальной подготовки. К сожалению, экономический кризис, потрясший нашу страну в конце ХХ века, помешал запустить в серийное производство Ми-34, как и созданный в 1982 г. маневренный боевой вертолет Ми-28.
Современные и перспективные программы ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля"
В настоящее время, ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", как предприятие холдинга "Вертолеты России", образованного ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ", проводит комплекс мероприятий по повышению боевой эффективности и технико-экономических показателей своей продукции и реализует новую концепцию послепродажного обслуживания вертолетов марки "Ми" с целью сохранения и дальнейшего повышения ее экспортного потенциала и предлагает потенциальным партнерам принять участие в следующих фирменных программах:
Боевые вертолеты "Ми"
Новый перспективный боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ "Ночной охотник" предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей. На вертолете используются: пушка калибра 30 мм; противотанковый ракетный комплекс "Атака-В"; ракеты класса "воздух-воздух" и другое вооружение. Высокие летно-технические и пилотажные характеристики вертолета представляют возможность ведения маневренного воздушного боя. Ми-28НЭ оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающим использование вертолета круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах. Особенности конструкции гарантируют высокую живучесть вертолета и выживаемость экипажа в условиях активного огневого противодействия. На ОАО "Роствертол" начато серийное производство вертолета. Ми-28Н поступил на вооружение ВВС РФ. Ведется разработка нескольких новых вариантов облика модернизированного вертолета для экспортных поставок, в том числе варианта с агрегатами и системами иностранного производства.
Модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для непосредственной огневой поддержки на поле боя, борьбы с бронированной техникой и повышения мобильности сухопутных войск. Серийно строится на ОАО "Роствертол". Совместно разработанная программа позволяет в ходе модернизации довести до уровня Ми-35М все типы вертолетов семейства Ми-24/25 и Ми-35, находящиеся в эксплуатации. Модернизация может производиться, как по полной программе, так и поблочно, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей заказчика. В ходе модернизации на вертолет устанавливаются: новая динамическая система; более мощные двигатели; облегченные агрегаты конструкции; новое бортовое радио-электронное оборудование и комплекс вооружения. Программа предусматривает возможность включения в состав вертолета элементов конструкции, вооружения и бортового радио-электронного оборудования зарубежного производства.
Учитывая высокую эффективность вертолетных боевых комплексов и повышенный спрос на них на мировом рынке, на ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" прорабатывается концептуальный облик нового перспективного ударного боевого вертолета Ми-ХХ будущего поколения. При его разработке учитывается весь огромный опыт разработки и послепродажного сопровождения боевых вертолетов марки Ми".
Беспилотные вертолеты "Ми"
ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" имеет достаточный опыт разработки беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время, на базе легкого спортивного вертолета Ми-34 создается беспилотная модификация Ми-34БП. Грузоподъемность базовой модели позволяет выполнить весь комплекс задач, возлагаемых на вертолеты подобного типа: круглосуточное наблюдение земной поверхности и объектов большой протяженности: границ, шельфовых зон, нефте- и газопроводов; трансляцию и ретрансляцию информации; инженерную и другие виды разведки; аэрофотосъемку; сельхозработы; обеспечение спасательных операций; экологический мониторинг; контроль безопасности движения на автодорогах и т.д. Проект будет реализован через 2-2,5 года.
Легкие вертолеты "Ми"
ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" совместно с Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" и рядом других отечественных авиационных предприятий проводит программу восстановления серийного производства и модернизации легкого вертолета Ми-34. Сконструированный как спортивный, вертолет, в тоже время, обладает и всеми необходимыми параметрами для многоцелевого применения, перевозки людей и грузов, обучения и переподготовки пилотов, выполнения поисково-спасательных операций, воздушного наблюдения и патрулирования, обеспечения связи, обслуживания VIP-пассажиров и т.д. На базе Ми-34 создается семейство легких машин различного назначения и класса, в том числе вертолет Ми-34А с газотурбинной силовой установкой (Arrius-2Mi, АИ-450 или ВК-450Х).
ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" совместно с ростовскими вертолетостроителями проводит программу возобновления производства легкого многоцелевого вертолета Ми-2 и создания на его базе модернизированной модели Ми-2А / Ми-2М. Вертолет Ми-2 выпускался много лет и широко разошелся по миру. Наличие большого парка таких вертолетов со значительными остаточными ресурсами и сроками службы, а также постоянная тенденция к увеличению потребности эксплуатантов в машинах данного класса делают программу их модернизации исключительно актуальной. Конечной целью программы является создание модели Ми-2А / Ми-2М со значительно улучшенными летно-техническими и технико-экономическими характеристиками за счет установки двух современных экономичных двигателей АИ-450/Arrius-2MI и освоение ее серийного производства и эксплуатации. В реализации программы партнерами МВЗ им. Миля выступают крупнейшие авиационные фирмы как в России, так и за рубежом.
Программа разработки легкого многоцелевого вертолета Ми-54 является основным приоритетным направлением НИР и ОКР ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" и проводится при поддержке правительства Российской Федерации. Ми-54 - это перспективный легкий многоцелевой вертолет, способный перевозить 12-13 пассажиров или грузы массой до 1500 кг внутри фюзеляжа и до 1800 кг на внешней подвеске. Помимо грузовых и пассажирских перевозок Ми-54 сможет использоваться в качестве корпоративного транспорта, VIP-салона, для выполнения оффшорных, аварийно-спасательных и медико-эвакуационных работ, патрулирования и многих других видов работ. Предусматривается создание на базе Ми-54 и различных военных вариантов. При проектировании вертолета приоритет отдается снижению эксплуатационных расходов, повышению уровня безопасности, сохранению транспортных возможностей вертолета в широком диапазоне высот и температур, а также повышению комфорта пассажиров и расширению номенклатуры перевозимых грузов. Проект предусматривает широкое развитие международной кооперации.
Средние транспортные и многоцелевые вертолеты "Ми"
Производство и эксплуатация Ми-8/17 продлятся еще не одно десятилетие. С целью продления жизненного цикла (ресурсов и сроков службы), всестороннего улучшения тактико-технических и экономических характеристик, расширения сфер применения, обеспечения круглосуточного использования, улучшения условий работы, погрузки и выгрузки пассажиров и техники, повышения защиты экипажа и пассажиров, а также живучести конструкции ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" совместно с серийными заводами проводит комплексную программу глубокой модернизации Ми-8/17. Заказчикам предлагается не только поставка новых модернизированных машин, но и проведение модернизации существующего парка Ми-8/17.
В настоящее время, на ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" ведется проектирование перспективного среднего транспортного и многоцелевого вертолета Ми-58. При взлетной массе в 10 т он будет способен перевозить три тонны коммерческой нагрузки. Базовая модель послужит основой для создания многочисленных модификаций.
Разрабатывается концепция перспективного высокоcкоростного транспортно-пассажирского вертолета Ми-Х1. Кардинальное увеличение скорости полета достигается благодаря использованию системы подавления срыва на отступающей лопасти и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе. Предполагается достижение скоростей свыше 500 км/ч. Вертолет предназначен для обслуживания отдаленных регионов и будет способен составить конкуренцию среднемагистральным самолетам.
Вертолеты "Ми" повышенной и большой грузоподъемности
Продолжается выпуск тяжелого вертолета Ми-26. На МВЗ им. М.Л. Миля разработан ряд проектов модернизации этой надежной и не имеющей аналогов винтокрылой машины. В частности, реализуется программа создания новой базовой модели Ми-26Т2 круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новейшим интегрированным бортовым радиоэлектронным комплексом.
Многоцелевой вертолет среднего класса Ми-38 создается ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" и ОАО "Казанский вертолетный завод". Программа финансируется правительством Российской Федерации. Большую роль в разработке вертолета играет международная кооперация, в частности, в силовой установке используются двигатели канадской фирмы Pratt&Whitney Canada. Вертолет Ми-38 принадлежит к винтокрылым машинам повышенной грузоподъемности. В просторной грузовой кабине с габаритами 8,7х2,3х1,8 м можно перевозить свыше 5 тонн груза. Грузовая рампа позволяет производить загрузку колесной техники своим ходом. Крупногабаритные грузы массой до 7 тонн могут перевозиться на внешней подвеске. Фирма ведет исследования возможности дальнейшего увеличения грузоподъемности вертолета. Разработаны различные варианты военного и гражданского применения Ми-38, в том числе и комфортабельных VIP-салонов. Кроме того, Ми-38 может использоваться для тушения пожаров, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, поисково-спасательных и аварийно-эвакуационных работ. Соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29 обеспечивает высокую безопасность эксплуатации и делают вертолет исключительно перспективным на мировом рынке. В настоящее время Ми-38 проходит летные доводочные испытания. На вертолет имеются заказы от эксплуатирующих авиакомпаний.
Опыт разработки и испытаний Ми-38 и Ми-26 предполагается использовать при создании новых вертолетов высокой грузоподъемности, в частности тяжелого транспортного вертолета промежуточного класса Ми-46, рассчитанного на перевозку грузов свыше 10-12 т. При создании и производстве предусматривается всестороннее развитие международной кооперации.
Кроме того, ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" активно участвует в проведении следующих программ:
- Программа создания VIP-салонов на базе вертолетов "Ми"
Программа реализуется в форме кооперации: ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", заводы-изготовители вертолетов, российские компании, специализирующиеся на дизайне интерьеров воздушных судов, а также производители средств комфорта и повышения живучести. Программа заключается в доработке серийных вертолетов марки "Ми" в варианты VIP-салонов для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта и безопасности. Проводится с учетом полувекового опыта предприятия в разработке и послепродажном обслуживании винтокрылых машин VIP-класса. На специально изготовленных вертолетах-салонах "Ми" летают президенты более чем трех десятков государств. При создании вертолетов VIP-класса учитывается не только безопасность, надежность и функциональность, но и всевозможные пожелания Заказчика к элементам декора. Устанавливаемое оборудование и отделочные материалы имеют авиационные международные сертификаты соответствия. МВЗ им. М.Л. Миля эксклюзивно устанавливает на вертолеты - VIP-салоны системы пассивной и активной защиты российского и зарубежного производства. - Программа послепродажного обслуживания и создания Центров технического обслуживания и ремонта
Программа реализуется в форме кооперации: МВЗ им. М.Л. Миля, заводы-изготовители вертолетной техники и сертифицированные российские авиаремонтные предприятия. Центры предназначены для поддержания летной годности вертолетов, находящихся на оснащении гражданских авиакомпаний и вооружении силовых структур, посредством выполнения их технического обслуживания и различных видов ремонта, вплоть до капитального. - Программа создания учебных центров, разработки и изготовления технических средств обучения летного и инженерно-технического состава
Программа реализуется в форме кооперации: МВЗ им. М.Л. Миля, заводы-изготовители вертолетов и организации-разработчики программного обеспечения и компьютерных систем тренажеров. Программа предусматривает организацию учебных центров и изготовление семейства учебных технических средств, таких как процедурные тренажеры, комплексные тренажеры на неподвижном и подвижном основании, учебные компьютерные классы и т.д.
В настоящее время ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" ведет проектирование вертолетов: легких на базе Ми-34, легкого многоцелевого Ми-44, многоцелевого вертолета промежуточного класса Ми-54, среднего Ми-58, тяжелого Ми-46 и ряда других моделей; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26; в кооперации участвует в постройке вертолетов - VIP-салонов, создании сертифицированных центров технического обслуживания и ремонта, организации учебных центров, а также в разработке и изготовлении технических средств обучения.
ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" входит в состав образованного ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ" вертолетостроительного холдинга. Вертолеты марки "Ми" серийно выпускаются на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и на польском предприятии ПЗетЛ в Швиднике.
ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. В состав группы входит вертолетостроительный холдинг, холдинг средств ПВО "Оборонительные системы", лизинговая компания "Оборонпромлизинг". Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).
Вертолетостроительный холдинг корпорации "Оборонпром" включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники: разработка вертолетов - конструкторские бюро Миля, Камова и Казанского вертолетного завода; серийные предприятия - изготовители вертолетной техники - Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод, "Роствертол", а также Кумертауское авиационное предприятие, Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (эти два предприятия войдут в состав холдинга в текущем году); предприятия-смежники - Московский машиностроительный завод "Вперед", Ступинское машиностроительное производственной предприятие; производство вертолетных тренажеров - "Р.Е.Т. Кронштадт"; ремонт вертолетов - Новосибирский авиаремонтный завод; сервисные и маркетинговые компании - "Вертолетная сервисная компания", созданная на базе ОАО "Камов-Холдинг", авиакомпания "Аэро-Камов" (принадлежит ЗАО "Оборонпромлизинг"), сервисные центры за рубежом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "НЦВ Миль и Камов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы