О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

60 лет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля"

12 декабря 2007 г. исполняется 60 лет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля". Предприятие является головным отечественным разработчиком винтокрылых летательных аппаратов и одним из лидеров мирового вертолетостроения

История МВЗ им. М.Л. Миля

12 декабря 2007 г. исполняется 60 лет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля". Предприятие является головным отечественным разработчиком винтокрылых летательных аппаратов и одним из лидеров мирового вертолетостроения.

Основными направлениями деятельности ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" являются: научные исследования и опытно-конструкторская разработка новых опытных образцов винтокрылой техники, их испытание и доводка до состояния серийного производства и сертификации; модернизация и модификация существующих типов вертолетов марки "Ми"; а также послепродажное сопровождение и логистическая поддержка их эксплуатации.

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля ведет свою историю от ОКБ, основанного Михаилом Леонтьевичем Милем в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 декабря 1947 г. Сформированное на базе вертолетной лаборатории ЦАГИ конструкторское бюро первые годы располагалось на территории авиазавода №82 в Тушино. Здесь был создан первенец ОКБ - вертолет Ми-1.

После принятия Правительством осенью 1951 г решения о создании в СССР вертолетной промышленности ОКБ Миля получило в свое распоряжение старейший в нашей стране специализированный вертолетостроительный завод №3 в Сокольниках. Завод, как производственное предприятие, существует с 1897 г, в 1941 г. был передан из деревоотделочной промышленности в авиационную и с 1946 г специализируется на разработке винтокрылой техники. Ранее на заводе располагалось ОКБ И.П.Братухина и еще ряд конструкторских коллективов, были созданы вертолеты "Омега-2", Г-3, Г-4, Б-5, Б-9, Б-10, Б-11 и другие. Вскоре после переезда ОКБ Миля предприятие было переименовано в Государственный союзный авиационный завод №329. Здесь были созданы вертолеты Ми-4, Ми-6, Ми-10, В-7, Ми-2 и Ми-8.

В 1967 г. завод получил новое название: Московский вертолетный завод (МВЗ), и через три года ему было присвоено имя М.Л.Миля. В 60-е годы в подмосковных Панках были возведены комплекс опытного производства и лаборатории наземно-стендовых испытаний МВЗ. Третьей составляющей частью завода является летно-исследовательская станция. Она расположена в Подмосковье в Медвежьих Озерах. Создание мощного опытного авиастроительного комплекса, оснащенного новейшим технологическим и экспериментально - исследовательским оборудованием, позволило "милевцам" создать такие шедевры вертолетной техники, как: Ми-12, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28 и Ми-34, а также многочисленные модификации ранее построенных моделей, в том числе столь глубокие модернизации как Ми-17 и Ми-18.

В 1993 г. состоялось преобразование МВЗ из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа: ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". Несмотря на тяжелые условия экономического кризиса сотрудники предприятия создали перспективные модели вертолетов Ми-28Н и Ми-38, а в настоящее время продолжают проектировать новые винтокрылые летательные аппараты с маркой "Ми" на борту.

После смерти М.Л.Миля Московский вертолетный завод возглавляли: Генеральные конструкторы М.Н.Тищенко, М.В.Вайнберг, Г.А.Синельщиков и другие руководители. С 2000 г. должность Генерального конструктора ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" занимает А.Г.Самусенко. Генеральным директором завода в 2004 г. избран Андрей Борисович Шибитов.

Под руководством М.Л.Миля и его преемников на МВЗ были созданы вертолеты всех типов и классов: легкие, средние, тяжелые и не имеющие аналогов сверхтяжелые; узкоспециализированные и многоцелевые; сухопутные и морские и т.д. На заводе спроектировано и построено полтора десятка базовых моделей вертолетов, каждая из которых имела многочисленные модификации - общим числом свыше 200. Почти все разработанные модели вертолетов поступили в серийное производство и по летно-техническим и экономическим показателям не уступают, а часто и превосходят лучшие зарубежные аналоги. МВЗ является крупнейшим в мире держателем вертолетных рекордов, которых насчитывается в заводской "коллекции" свыше полутора сотен, причем около ста из них - абсолютные.

МВЗ им. М.Л. Миля внес решающий вклад в становление и развитие парка отечественной винтокрылой авиации. Вертолетные отряды ВВС, армии, погранвойск и войск МВД укомплектовываются только машинами разработки МВЗ. Они же составляют основу вертолетных отрядов МЧС и многих других силовых структур. Вертолеты марки "Ми" составляют 98% от всего национального производства вертолетов. Они строились огромными сериями на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Москве, Ростове-на-Дону, Оренбурге, Саратове, Свиднике, Улан-Удэ и Харбине. На базе лицензионного выпуска "милевских" машин создавалось и многие годы развивалось вертолетостроение Польши и Китая. Общее число построенных вертолетов марки "Ми" превышает 30 тысяч. Свыше семи тысяч из них поставлены на экспорт во все регионы мира, и в настоящее время трудно найти страну, где бы не знали "милевских рабочих лошадок".

За вклад в мировое вертолетостроение МВЗ им. М.Л. Миля награжден многочисленными отечественными и зарубежными наградами, в том числе орденом Трудового Красного Знамени, Главной премией России "Российский Национальный Олимп", дважды Международным Призом И.И.Сикорского, Международной Золотой Звездой Качества и др. Для поддержания авторитета своей продукции и завоевания новых рынков сбыта вертолетостроители МВЗ постоянно совершенствуют свою технику, ежегодно создавая все новые и новые модели высоконадежных, живучих и экономичных винтокрылых машин "Ми".

Вертолеты марки "Ми"

Основные вехи в истории ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" - это модели всемирно известных вертолетов "Ми".

Построенный в 1948 г. легкий Ми-1 первым поступил в серийное производство и практическую эксплуатацию, заложив тем самым начало отечественному вертолетостроению и вертолетной авиации. Он серийно строился на заводах в Казани, Оренбурге, Ростове-на-Дону и на польском заводе WSK Свидник. Ми-1 сыграл большую роль в становлении винтокрылой авиации не только в СССР, но и во многих других странах. С приобретения лицензии на Ми-1 зародилось вертолетостроение Польши.

В 1952 г. впервые поднялся в воздух, а в следующем году уже был запущен в серийное производство транспортный и многоцелевой вертолет Ми-4. На нем были отработаны многочисленные новые и уникальные области использования винтокрылых аппаратов. Вертолет строился на заводах в Саратове, Казани и Харбине, имел около 40 модификаций, которые широко применялись как в вооруженных силах, так и в народном хозяйстве, и на протяжении нескольких десятилетий составляли основу винтокрылой авиации СССР и ряда других стран. Ми-4 поставлялся в 34 страны мира. С него началось вертолетостроение в Китае.

Построенный в 1957 г. Ми-6 в несколько раз превосходил по грузоподъемности все ранее созданные винтокрылые машины. С тех пор МВЗ является непревзойденным лидером в области разработки тяжелых и сверхтяжелых винтокрылых машин и сохраняет абсолютный мировой приоритет по грузоподъемности вертолетов. Воздушный гигант Ми-6 был и одним из самых скоростных вертолетов мира. За установленный на нем в 1961 г. рекорд скорости "фирма Миля" удостоилась международного Приза Сикорского №1. Ми-6 строились серийно с 1959 г. по 1980 г. в Москве и Ростове-на-Дону и поставлялись в 12 стран мира. Построено почти 900 машин.

На базе динамической системы Ми-6 в 1960 г. был создан специализированный для перевозки крупногабаритных грузов вертолет-кран Ми-10, а затем, в 1965 г, и "коротконогая" модификация Ми-10К, обеспечившая воздушный монтаж наивысшего технологического качества.

Одновременно с воздушными гигантами ОКБ Миля создало в конце 50-х годов и уникальный экспериментальный вертолет В-7. Единственный в мире, он был оснащен турбореактивными двигателями на концах лопастей и предназначался для экспериментальных исследований путей повышения грузоподъемности вертолетов.

Легкий многоцелевой Ми-2 впервые поднялся в воздух в 1961 г. и более четверти века не сходил с производства польского авиазавода в Свиднике (построено 5,5 тыс). Вертолет много лет надежно служит летающей партой в аэроклубах и летных училищах. На Ми-2 наши спортсмены до сих пор побеждают на чемпионатах мира.

Поднявшийся в воздух в том же 1961 г. Ми-8 стал легендой и своего рода визитной карточкой советского, а затем и российского вертолетостроения. Прошедший многолетнюю глубокую модернизацию Ми-8 (экспортное обозначение Ми-17) до сих пор выпускается серийно на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод". Он считается мировым рекордсменом по числу модификаций и вариантов - их насчитывается более сотни! "Мастер на все руки" получил широчайшее распространение в отечественной военной и гражданской авиации, став поистине массовой машиной. Трудно представить себе отрасль боевого или гражданского применения, где бы не использовались эти вертолеты. В истории мирового вертолетостроения по общему числу построенных машин (около 12 тысяч) грандиозная программа массового строительства Ми-8/Ми-17 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса. Столь же уникальными стали Ми-8/Ми-17 по распространенности в мире. В настоящее время практически не осталось уже страны, в которой не эксплуатировалась бы знаменитая "рабочая лошадка". Официально он состоит на вооружении почти 80 стран и может считаться таким же символом успеха российского машиностроения как легендарный автомат Калашникова. Вероятно, еще несколько десятилетий вертолет Ми-8 и его более поздние модификации будут оставаться в числе самых эксплуатируемых винтокрылых машин на земном шаре.

Сорок лет назад поднялся в воздух Ми-14. Это единственная амфибия в отечественном вертолетостроении.

Сорок лет назад поднялся в воздух и уникальный сверхтяжелый вертолет Ми-12. На этом двухвинтовом воздушном гиганте в 1969 г. был поднят груз весом в 40 тонн. Рекорд не превзойден до сих пор и вряд ли будет побит в обозримом будущем!

Прославленный вертолет-солдат, транспортно-боевой Ми-24 совершил первый полет в 1969 г. Он также прошел долгий путь развития, уникален по совокупности боевых качеств, эффективности, живучести и неуязвимости. Помимо советских ВВС вертолет поставлялся более, чем в 30 государств мира (экспортные модификации носят названия Ми-25 и Ми-35). Винтокрылый штурмовик Миля эффективно использовался почти в четырех десятках войн и вооруженных конфликтов, т.е. на сегодняшний день он является самым "повоевавшим" типом среди боевых вертолетов мира. С 1969 по настоящее время Арсеньевский машиностроительный и Ростовский вертолетные заводы построили почти три с половиной тысячи Ми-24.

В 1977 г. специалистами МВЗ им. М.Л. Миля под руководством М.Н.Тищенко был создан тяжелый транспортный вертолет нового поколения Ми-26. Он является самым грузоподъемным серийным вертолетом мира. ОАО "Роствертол" построило более трехсот Ми-26. Они успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом.

В 1979 г. в воздух поднялся вертолет W-3, созданный польскими вертолетостроителями при помощи инженеров МВЗ им.Миля. Он заменил в серийном производстве Ми-2 на заводе в Свиднике.

Легкий спортивный вертолет Ми-34 совершил первый полет в 1986 г. По пилотажным качествам он не имеет равных в мировом вертолетостроении. На вертолете можно выполнять все фигуры высшего пилотажа, в том числе "бочку" и "мертвую петлю". Уровень допустимых перегрузок и эффективность управления превосходят аналогичные показатели большинства других вертолетов. Многие летчики оценивают управляемость вертолета как превосходную. Для его пилотирования не требуется специальной подготовки. К сожалению, экономический кризис, потрясший нашу страну в конце ХХ века, помешал запустить в серийное производство Ми-34, как и созданный в 1982 г. маневренный боевой вертолет Ми-28.

Современные и перспективные программы ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля"

В настоящее время, ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", как предприятие холдинга "Вертолеты России", образованного ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ", проводит комплекс мероприятий по повышению боевой эффективности и технико-экономических показателей своей продукции и реализует новую концепцию послепродажного обслуживания вертолетов марки "Ми" с целью сохранения и дальнейшего повышения ее экспортного потенциала и предлагает потенциальным партнерам принять участие в следующих фирменных программах:

Боевые вертолеты "Ми"

Новый перспективный боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ "Ночной охотник" предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей. На вертолете используются: пушка калибра 30 мм; противотанковый ракетный комплекс "Атака-В"; ракеты класса "воздух-воздух" и другое вооружение. Высокие летно-технические и пилотажные характеристики вертолета представляют возможность ведения маневренного воздушного боя. Ми-28НЭ оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающим использование вертолета круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах. Особенности конструкции гарантируют высокую живучесть вертолета и выживаемость экипажа в условиях активного огневого противодействия. На ОАО "Роствертол" начато серийное производство вертолета. Ми-28Н поступил на вооружение ВВС РФ. Ведется разработка нескольких новых вариантов облика модернизированного вертолета для экспортных поставок, в том числе варианта с агрегатами и системами иностранного производства.

Модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для непосредственной огневой поддержки на поле боя, борьбы с бронированной техникой и повышения мобильности сухопутных войск. Серийно строится на ОАО "Роствертол". Совместно разработанная программа позволяет в ходе модернизации довести до уровня Ми-35М все типы вертолетов семейства Ми-24/25 и Ми-35, находящиеся в эксплуатации. Модернизация может производиться, как по полной программе, так и поблочно, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей заказчика. В ходе модернизации на вертолет устанавливаются: новая динамическая система; более мощные двигатели; облегченные агрегаты конструкции; новое бортовое радио-электронное оборудование и комплекс вооружения. Программа предусматривает возможность включения в состав вертолета элементов конструкции, вооружения и бортового радио-электронного оборудования зарубежного производства.

Учитывая высокую эффективность вертолетных боевых комплексов и повышенный спрос на них на мировом рынке, на ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" прорабатывается концептуальный облик нового перспективного ударного боевого вертолета Ми-ХХ будущего поколения. При его разработке учитывается весь огромный опыт разработки и послепродажного сопровождения боевых вертолетов марки Ми".

Беспилотные вертолеты "Ми"

ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" имеет достаточный опыт разработки беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время, на базе легкого спортивного вертолета Ми-34 создается беспилотная модификация Ми-34БП. Грузоподъемность базовой модели позволяет выполнить весь комплекс задач, возлагаемых на вертолеты подобного типа: круглосуточное наблюдение земной поверхности и объектов большой протяженности: границ, шельфовых зон, нефте- и газопроводов; трансляцию и ретрансляцию информации; инженерную и другие виды разведки; аэрофотосъемку; сельхозработы; обеспечение спасательных операций; экологический мониторинг; контроль безопасности движения на автодорогах и т.д. Проект будет реализован через 2-2,5 года.

Легкие вертолеты "Ми"

ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" совместно с Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" и рядом других отечественных авиационных предприятий проводит программу восстановления серийного производства и модернизации легкого вертолета Ми-34. Сконструированный как спортивный, вертолет, в тоже время, обладает и всеми необходимыми параметрами для многоцелевого применения, перевозки людей и грузов, обучения и переподготовки пилотов, выполнения поисково-спасательных операций, воздушного наблюдения и патрулирования, обеспечения связи, обслуживания VIP-пассажиров и т.д. На базе Ми-34 создается семейство легких машин различного назначения и класса, в том числе вертолет Ми-34А с газотурбинной силовой установкой (Arrius-2Mi, АИ-450 или ВК-450Х).

ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" совместно с ростовскими вертолетостроителями проводит программу возобновления производства легкого многоцелевого вертолета Ми-2 и создания на его базе модернизированной модели Ми-2А / Ми-2М. Вертолет Ми-2 выпускался много лет и широко разошелся по миру. Наличие большого парка таких вертолетов со значительными остаточными ресурсами и сроками службы, а также постоянная тенденция к увеличению потребности эксплуатантов в машинах данного класса делают программу их модернизации исключительно актуальной. Конечной целью программы является создание модели Ми-2А / Ми-2М со значительно улучшенными летно-техническими и технико-экономическими характеристиками за счет установки двух современных экономичных двигателей АИ-450/Arrius-2MI и освоение ее серийного производства и эксплуатации. В реализации программы партнерами МВЗ им. Миля выступают крупнейшие авиационные фирмы как в России, так и за рубежом.

Программа разработки легкого многоцелевого вертолета Ми-54 является основным приоритетным направлением НИР и ОКР ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" и проводится при поддержке правительства Российской Федерации. Ми-54 - это перспективный легкий многоцелевой вертолет, способный перевозить 12-13 пассажиров или грузы массой до 1500 кг внутри фюзеляжа и до 1800 кг на внешней подвеске. Помимо грузовых и пассажирских перевозок Ми-54 сможет использоваться в качестве корпоративного транспорта, VIP-салона, для выполнения оффшорных, аварийно-спасательных и медико-эвакуационных работ, патрулирования и многих других видов работ. Предусматривается создание на базе Ми-54 и различных военных вариантов. При проектировании вертолета приоритет отдается снижению эксплуатационных расходов, повышению уровня безопасности, сохранению транспортных возможностей вертолета в широком диапазоне высот и температур, а также повышению комфорта пассажиров и расширению номенклатуры перевозимых грузов. Проект предусматривает широкое развитие международной кооперации.

Средние транспортные и многоцелевые вертолеты "Ми"

Производство и эксплуатация Ми-8/17 продлятся еще не одно десятилетие. С целью продления жизненного цикла (ресурсов и сроков службы), всестороннего улучшения тактико-технических и экономических характеристик, расширения сфер применения, обеспечения круглосуточного использования, улучшения условий работы, погрузки и выгрузки пассажиров и техники, повышения защиты экипажа и пассажиров, а также живучести конструкции ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" совместно с серийными заводами проводит комплексную программу глубокой модернизации Ми-8/17. Заказчикам предлагается не только поставка новых модернизированных машин, но и проведение модернизации существующего парка Ми-8/17.

В настоящее время, на ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" ведется проектирование перспективного среднего транспортного и многоцелевого вертолета Ми-58. При взлетной массе в 10 т он будет способен перевозить три тонны коммерческой нагрузки. Базовая модель послужит основой для создания многочисленных модификаций.

Разрабатывается концепция перспективного высокоcкоростного транспортно-пассажирского вертолета Ми-Х1. Кардинальное увеличение скорости полета достигается благодаря использованию системы подавления срыва на отступающей лопасти и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе. Предполагается достижение скоростей свыше 500 км/ч. Вертолет предназначен для обслуживания отдаленных регионов и будет способен составить конкуренцию среднемагистральным самолетам.

Вертолеты "Ми" повышенной и большой грузоподъемности

Продолжается выпуск тяжелого вертолета Ми-26. На МВЗ им. М.Л. Миля разработан ряд проектов модернизации этой надежной и не имеющей аналогов винтокрылой машины. В частности, реализуется программа создания новой базовой модели Ми-26Т2 круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новейшим интегрированным бортовым радиоэлектронным комплексом.

Многоцелевой вертолет среднего класса Ми-38 создается ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" и ОАО "Казанский вертолетный завод". Программа финансируется правительством Российской Федерации. Большую роль в разработке вертолета играет международная кооперация, в частности, в силовой установке используются двигатели канадской фирмы Pratt&Whitney Canada. Вертолет Ми-38 принадлежит к винтокрылым машинам повышенной грузоподъемности. В просторной грузовой кабине с габаритами 8,7х2,3х1,8 м можно перевозить свыше 5 тонн груза. Грузовая рампа позволяет производить загрузку колесной техники своим ходом. Крупногабаритные грузы массой до 7 тонн могут перевозиться на внешней подвеске. Фирма ведет исследования возможности дальнейшего увеличения грузоподъемности вертолета. Разработаны различные варианты военного и гражданского применения Ми-38, в том числе и комфортабельных VIP-салонов. Кроме того, Ми-38 может использоваться для тушения пожаров, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, поисково-спасательных и аварийно-эвакуационных работ. Соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29 обеспечивает высокую безопасность эксплуатации и делают вертолет исключительно перспективным на мировом рынке. В настоящее время Ми-38 проходит летные доводочные испытания. На вертолет имеются заказы от эксплуатирующих авиакомпаний.

Опыт разработки и испытаний Ми-38 и Ми-26 предполагается использовать при создании новых вертолетов высокой грузоподъемности, в частности тяжелого транспортного вертолета промежуточного класса Ми-46, рассчитанного на перевозку грузов свыше 10-12 т. При создании и производстве предусматривается всестороннее развитие международной кооперации.

Кроме того, ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" активно участвует в проведении следующих программ:
  • Программа создания VIP-салонов на базе вертолетов "Ми"

    Программа реализуется в форме кооперации: ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", заводы-изготовители вертолетов, российские компании, специализирующиеся на дизайне интерьеров воздушных судов, а также производители средств комфорта и повышения живучести. Программа заключается в доработке серийных вертолетов марки "Ми" в варианты VIP-салонов для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта и безопасности. Проводится с учетом полувекового опыта предприятия в разработке и послепродажном обслуживании винтокрылых машин VIP-класса. На специально изготовленных вертолетах-салонах "Ми" летают президенты более чем трех десятков государств. При создании вертолетов VIP-класса учитывается не только безопасность, надежность и функциональность, но и всевозможные пожелания Заказчика к элементам декора. Устанавливаемое оборудование и отделочные материалы имеют авиационные международные сертификаты соответствия. МВЗ им. М.Л. Миля эксклюзивно устанавливает на вертолеты - VIP-салоны системы пассивной и активной защиты российского и зарубежного производства.

  • Программа послепродажного обслуживания и создания Центров технического обслуживания и ремонта

    Программа реализуется в форме кооперации: МВЗ им. М.Л. Миля, заводы-изготовители вертолетной техники и сертифицированные российские авиаремонтные предприятия. Центры предназначены для поддержания летной годности вертолетов, находящихся на оснащении гражданских авиакомпаний и вооружении силовых структур, посредством выполнения их технического обслуживания и различных видов ремонта, вплоть до капитального.

  • Программа создания учебных центров, разработки и изготовления технических средств обучения летного и инженерно-технического состава

    Программа реализуется в форме кооперации: МВЗ им. М.Л. Миля, заводы-изготовители вертолетов и организации-разработчики программного обеспечения и компьютерных систем тренажеров. Программа предусматривает организацию учебных центров и изготовление семейства учебных технических средств, таких как процедурные тренажеры, комплексные тренажеры на неподвижном и подвижном основании, учебные компьютерные классы и т.д.
ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" является головным российским разработчиком винтокрылых летательных аппаратов и одним из лидеров мирового вертолетостроения в области: НИР и ОКР опытных образцов винтокрылой техники, их испытания и доводки до серийного производства и сертификации; модернизации и модификации существующих типов вертолетов; а также их интегрированного логистического обеспечения.

В настоящее время ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" ведет проектирование вертолетов: легких на базе Ми-34, легкого многоцелевого Ми-44, многоцелевого вертолета промежуточного класса Ми-54, среднего Ми-58, тяжелого Ми-46 и ряда других моделей; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26; в кооперации участвует в постройке вертолетов - VIP-салонов, создании сертифицированных центров технического обслуживания и ремонта, организации учебных центров, а также в разработке и изготовлении технических средств обучения.

ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" входит в состав образованного ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ" вертолетостроительного холдинга. Вертолеты марки "Ми" серийно выпускаются на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и на польском предприятии ПЗетЛ в Швиднике.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. В состав группы входит вертолетостроительный холдинг, холдинг средств ПВО "Оборонительные системы", лизинговая компания "Оборонпромлизинг". Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).

Вертолетостроительный холдинг корпорации "Оборонпром" включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники: разработка вертолетов - конструкторские бюро Миля, Камова и Казанского вертолетного завода; серийные предприятия - изготовители вертолетной техники - Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод, "Роствертол", а также Кумертауское авиационное предприятие, Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (эти два предприятия войдут в состав холдинга в текущем году); предприятия-смежники - Московский машиностроительный завод "Вперед", Ступинское машиностроительное производственной предприятие; производство вертолетных тренажеров - "Р.Е.Т. Кронштадт"; ремонт вертолетов - Новосибирский авиаремонтный завод; сервисные и маркетинговые компании - "Вертолетная сервисная компания", созданная на базе ОАО "Камов-Холдинг", авиакомпания "Аэро-Камов" (принадлежит ЗАО "Оборонпромлизинг"), сервисные центры за рубежом.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "НЦВ Миль и Камов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка