Взгляд
7 декабря 2007, 15:10
Удача номер пять
Работы по созданию российского истребителя пятого поколения идут по плану, самолет будет передан на испытания в 2009 году, а его серийное производство развернется к 2015 году
"Сейчас мы находимся на этапе постройки опытных образцов истребителя пятого поколения. Дальше нужно пройти шаг за шагом все этапы, связанные с подготовкой к началу его летных испытаний", - уточнил Погосян.
"Неувязки на первых этапах программы, оставленные "на потом", погубили не один международный проект" Напомним, речь идет о перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации, создаваемом в КБ "Сухой" в рамках программы ПАК-ФА. В 2002 году холдинг выиграл тендер на истребитель пятого поколения в конкурентной борьбе с РСК "МиГ".
Создаваемый самолет известен под индексами И-21, Т-50 или "изделие 701". Летная машина, не уступающая по характеристикам американскому аналогу F-22A Raptor производства Lockheed Martin Aeronautics в кооперации с Boeing Integrated Defense System, призвана дополнить и качественно усилить возможности истребительной авиации.
Согласно планам развития российских ВВС, отечественная авиация должна получить на вооружение модернизированные варианты самолетов поколения 4++ семейства Су-27/30/35 и новейшие модификации истребителей на базе МиГ-29. По некоторым оценкам, российским ВВС понадобится минимум 200-250 машин.
По заявлению Погосяна, вариант самолета, создаваемого в рамках совместной российско-индийской программы и ориентированного на экспорт в третьи страны, будет создан на базе российского ПАК-ФА. "Мы не планируем строить два разных самолета, хотя, безусловно, будут какие-то отдельные нюансы в требовании заказчиков, которые захотят приобретать эти истребители", - приводят информационные агентства слова Погосяна.
Это довольно важное заявление, которым Погосян дал понять потенциальным зарубежным заказчикам, что они получат самолет, как минимум не уступающий по ТТХ/ЛТХ российскому прототипу, но, с другой стороны, четко обозначил те рамки, в которых "Сухой" готов модернизировать базовую конструкцию под требования иностранных ВВС.
"У каждого заказчика есть нюансы. И поэтому в отношении самолета пятого поколения то же самое: будет единая базовая платформа, но, наверно, будут специфические требования у различных заказчиков", - сказал глава компании.
По его словам, важно, чтобы объем инноваций не был настолько велик, чтобы сделать неоправданным внедрение изменений для небольшой партии самолетов. В этой связи Погосян напомнил, что различные варианты самолета Су-30 поставляются в Индию, Алжир и Малайзию, "но это все равно один и тот же самолет".
"Например, Малайзия потребовала от нас заменить израильское оборудование на французское. Мы сделали эту работу, и я не считаю, что это другой самолет. Это та же самая машина, хотя определенный объем изменений, связанный с адаптацией авионики, потребовал от нас необходимых усилий, но мы достаточно организованны, чтобы оперативно вносить такие изменения", - сказал глава холдинга.
С другой стороны, слова Погосяна адресованы и индийским партнерам. Он сообщил, что сейчас работа идет по трем направлениям.
По словам главы компании, в первую очередь нужно согласовать технические требования к новой машине. Затем определить, какие технологии и изменения индийская сторона планирует внести в программу.
Вопрос об изменениях, вносимых сторонами в совместный проект, весьма важен: неувязки на первых этапах программы, оставленные "на потом", погубили не один международный проект. Последний пример - европейский истребитель Eurofighter EF-200 Typhoone.
Бесконечные согласования, противоречивые требования участников проекта привели к тому, что Франция вышла из программы, создав аналогичный самолет Dasso Rafale, а участники проекта получили "не совсем тот" самолет по завышенной цене и в более поздние сроки.
Как видно, российская сторона всячески старается избежать такого развития событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 22, 2025
Самолет, направлявшийся из Сочи в Наманган, не смог приземлиться из-за непогоды