О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК направила иск о признании незаключенным договора займа с "Аэрофлотом" на поставку 6 Ил-96

Москва. 31 августа. АвиаПорт - ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) направило исковое заявление в Арбитражный суд г.Москвы о признании незаключенным договора займа с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на финансирование начала строительства шести самолетов Ил-96-300, сообщил "АвиаПорту" в четверг источник в авиационных структурах.

По словам источника, данный иск был подписан генеральным директором ИФК Александром Рубцовым.

Договор займа был подписан двумя сторонами 10 июня 2005 г. одновременно с подписанием договора об общих условиях финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300. Согласно договору займа авиаперевозчик должен был предоставить авансовый платеж лизинговой компании за 18 месяцев до момента поставки первого самолета. Вместе с тем, из этого же договора следует, что обязательства по предоставлению займа наступают после предоставления ИФК безотзывной банковской гарантии.

Теперь ИФК требует признать этот договор незаключенным, так как согласно юридическому языку договор считается заключенным только после поступления финансирования.

Иск ИФК можно считать ответным шагом на иск "Аэрофлота", направленный в Арбитражный суд г.Москвы 14 августа 2006 г., в котором авиаперевозчик требует обязать лизинговую компанию предоставить банковскую гарантию возврата займа, необходимую для начала перевода авансовых платежей. Слушание дела по иску "Аэрофлота" назначено на 29 сентября этого года.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев подтвердил в четверг "АвиаПорту", что компания получила уведомление о соответствующем исковом заявлении ИФК. По его словам, "Аэрофлот" намерен отстаивать в суде правоту своей позиции по этому вопросу.

Между тем, как уже сообщалось ранее, "Аэрофлот" намерен в срок до 15 сентября 2006 г. осуществить авансовый платеж в размере $900 тыс. за поставку первого дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-300 в рамках начала исполнения договора с ИФК, несмотря на отсутствие банковской гарантии на возврат средств в случае возможного неисполнения обязательств. В целом, размер заема на строительство шести самолетов Ил-96, который должен предоставить "Аэрофлот", составляет $16,5 млн.

Общая стоимость сделки на приобретение шести самолетов Ил-96-300 на условиях финансового лизинга у ИФК не превышает $400 млн. Общая сумма лизинговых платежей в рамках сделки по одному самолету составляет более $57 млн. без учета НДС, составляющего 18%. При этом, ежемесячная лизинговая ставка по одному самолету установлена в размере $319 тыс. без учета НДС.

Между тем, в целом, стороны имеют достаточно длинную и тяжелую историю переговоров, посвященных обсуждению вопроса о поставке шести Ил-96-300. Так, предварительная договоренность о лизинге шести самолетов была достигнута между двумя компаниями еще в 1999 году.

Далее переговоры продолжались еще два года, пока в конце 2002 года лизинговая компания не заявила о необходимости повышения размера ежемесячного лизингового платежа (лизинговой ставки) с $350 тыс. до порядка $500 тыс. ИФК аргументировало это тем, что "Аэрофлот" за период, пока длились переговоры, успел внести существенные изменения в спецификацию самолетов, что привело к повышению их стоимости.

"Аэрофлот" новая ставка лизинга не устроила. В результате серии новых переговоров, а также судебных процессов, стороны к концу 2003 года сумели прийти к новому согласованному варианту.

Таким образом, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов 30 декабря 2003 года подписали контракт на поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Однако в нем содержались так называемые "отлагательные условия", поэтому почти вскоре после его подписания стороны начали вести переговоры о пересмотре контракта, который так и не успел вступить в силу.

Основные условия предыдущего контракта в последнем варианте договора о лизинге, заключенном в прошлом году, сохранились. Недостаток первоначального договора заключался в том, что он не нес детализированных обязательств по обеспечению летной годности со стороны производителя. В новом варианте договора все сведено воедино.

Финансовые условия в контракте с точки зрения условий лизинга не поменялись. Однако новый договор теперь включает в себя также комплексную стоимость работ по техническому обслуживанию самолетов. В частности, размер ежемесячных отчислений на ремонт компонентов составляет согласно новому контракту $220 без НДС за летный час, на ремонт двигателей - $93 с учетом НДС за летный час за каждый двигатель, а отчисления на капитальный ремонт планера зафиксированы в размере $106 с учетом НДС за летный час.

Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после внесения авансового платежа.

Парк воздушных судов "Аэрофлота" состоит из 83 самолетов. Так, компания сейчас эксплуатирует 29 пассажирских самолета иностранного производства различных типов - одиннадцать Boeing 767-300ER, восемь A319, семь A320 и три A321 компании Airbus. Кроме того, авиапарк компании включает в себя 11 Ту-134, 27 Ту-154М (два арендованных), 6 Ил-86 и 6 Ил-96-300. "Аэрофлот" также эксплуатирует четыре грузовых лайнера DC-10-40F....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка