АО "НЦВ Миль и Камов"
11 февраля 2008, 10:37
Серийные вертолеты Ми-28Н поступили в Вооруженные Силы Российской Федерации
Серийные вертолеты Ми-28Н поступили в Вооруженные Силы Российской Федерации
Торжественное событие ознаменовало завершение важного этапа многолетнего труда сотрудников ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", их коллег из ОАО "Роствертол", где осуществляется серийное производство Ми-28Н, а также многих других гражданских и военных специалистов вертолетной авиации, занимавшихся разработкой, испытаниями, доводкой, модернизацией и внедрением в серийное производство и эксплуатацию этой давно востребованной высоко эффективной и перспективной боевой винтокрылой машины.
Разработка специализированного ударного боевого вертолета Ми-28 была начата под руководством генерального конструктора М.Л. Миля и продолжена его приемниками М.Н. Тищенко, М.В. Вайнбергом и другими руководителями МВЗ им. М.Л. Миля. При создании вертолета учтен весь опыт разработки, испытаний и доводки, серийного производства и практического применения военных винтокрылых машин марки "Ми", в первую очередь, знаменитого "вертолета-солдата" Ми-24. Транспортно-боевой вертолет Ми-24 состоит на вооружении более трех десятков государств и принял участие почти в сорока войнах и вооруженных конфликтах. Столь же распространенными в мире являются и другие военные "милевские" машины. Например, вертолет Ми-8 (Ми-17) состоит на вооружении восьмидесяти государств. Опыт зарубежного боевого вертолетостроения также максимально учитывался при создании "Ночного охотника".
Программа Ми-28 совпала с тяжелым для нашей страны временем экономического кризиса и сопровождалась многочисленными драматическими событиями. Финансирование программы прекращалось, доводка вертолета приостанавливалась и т.п. Однако, благодаря совместным усилиям многих патриотов нашего Отечества и энтузиастов вертолетной авиации, разработка Ми-28Н "Ночной охотник" завершилась полным успехом, вертолет прошел основную часть совместных государственных испытаний, запущен в серийное производство и поступил в войсковые части Армейской авиации ВВС РФ. В настоящее время Ми-28Н проходит заключительный этап совместных государственных испытаний и опытную эксплуатацию в войсках в ходе которой будет завершена доработка вертолета до требований ВВС. Доработки займут не более полутора лет, после чего будет принято решение о принятии этого вертолета на вооружение.
По планам командования Российских Вооруженных Сил, ВВС РФ будут ежегодно закупать по 10-15 машин с последующим увеличением их количества, чтобы до 2015 года полностью обновить парк отечественных боевых вертолетов. После укомплектования полка в Торжке начнутся поставки в другие воинские части, в первую очередь, в подразделения ВВС Северо-Кавказского военного округа. Кроме российских военных интерес к Ми-28Н проявляют и многие зарубежные заказчики.
"Новый ударный вертолет Ми-28Н по своим тактико-техническим характеристикам превосходит все иностранные винтокрылые машины аналогичного класса и полностью соответствует самым высоким требованиям современного общевойскового боя", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" А.Б. Шибитов - "Мы надеемся, что созданный на МВЗ им. М.Л. Миля "Ночной охотник" долгие годы будет служить надежным "мечом и щитом" Армейской авиации России, а также источником стабильных доходов нашего государства по линии международного военно-технического сотрудничества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "НЦВ Миль и Камов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали