Коммерсантъ
11 февраля 2008, 12:37
Как залетали советские летчики
Одной из самых скандальных ошибок штурманов советской авиации стали события 5 апреля 1982 года в Афганистане
Вскоре произошло еще одно случайное вторжение советской авиации в Иран. 24 марта 1983 года бомбардировщик Ту-22К 203-го гвардейского тяжелобомбардировочного авиаполка вылетел из Моздока (Северная Осетия) в Белоруссию. Из-за неправильно настроенной навигационной системы самолет полетел в противоположную сторону и оказался в воздушном пространстве Ирана. Экипаж не контролировал обстановку, принял ночной Тегеран за Курск и понял свою ошибку только с восходом солнца (оно оказалось не с той стороны). Командир успел развернуть бомбардировщик и вернуться в СССР.
В новейшей истории самым громким "навигационным" скандалом стала история с майором Валерием Трояновым из 177-го истребительного полка. 15 сентября 2005 года он на самолете Су-27 выполнял перелет из Ленинградской в Калининградскую область. Летевший замыкающим майор оторвался от группы и после отказа навигационной аппаратуры потерял ориентацию в воздухе. Наземные пункты наведения не смогли помочь пилоту, и он залетел в воздушное пространство Литвы, где после выработки топлива катапультировался. Местные власти передали летчика России спустя три недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали