О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госавиаадминистрация выметет с украинского рынка старые самолеты

Новые правила безопасности, вступающие в силу с 1 апреля на Украине, могут ударить по небольшим авиакомпаниям со старым парком самолетов

Новые правила безопасности, вступающие в силу с 1 апреля, могут ударить по небольшим авиакомпаниям со старым парком самолетов.

Госавиаадминистрация с 1 апреля 2008 года ужесточает требования к системам безопасности самолетов советского производства. Как оказалось, не все отечественные авиакомпании готовы вкладывать значительные средства в модернизацию воздушных судов, уже практически отлетавших свой ресурс.

Согласно приказу Госавиаадминистрации, с 1 апреля все авиакомпании должны осуществлять полеты только на самолетах, оборудованных современными системами безопасности (системой предупреждения об опасном сближении с землей, системой предупреждения столкновения в воздухе, аварийными авиамаяками).

Системы, о которых идет речь в приказе, отсутствуют только на советских самолетах производства прошлого века. Среди моделей, которые активно эксплуатируют украинские компании — Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ту-334. Общее количество воздушных судов, не соответствующих современным нормам безопасности, по оценкам экспертов, составляет 50-60 единиц.

Переоборудование самолетов — довольно недешевое мероприятие (установка полного комплекта на одну машину стоит $350-400 тыс.).

Не все региональные компании готовы к предстоящим затратам. "У нас немалый парк самолетов Ан-24, и программа модернизации потянет на $2 млн. Принятие новых норм безопасности может уничтожить маленькие компании. Такое скорое внедрение этих правил может значить только одно — власти лоббируют интересы частных компаний, которые будут уполномочены устанавливать системы безопасности",— цитирует собственника "Луганских авиалиний" Владимира Рисухина газета "Экономические известия".

Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что нововведения заставят некоторые компании сократить свои самолетные парки. Освободившуюся нишу займут более доходные перевозчики, которые завезут в страну импортные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «24.ua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка