О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" разворачиваются в Москве

Авиакомпания "Уральские авиалинии" начинает экспансию на столичный рынок чартерных перевозок. С 21 февраля ею будут осуществляться рейсы в Оман и Иорданию, кроме того в планах компании круглогодичные вылеты в Европу, Египет и Турцию

Екатеринбургская авиакомпания "Уральские авиалинии" (УАЛ) начинает экспансию на столичный рынок чартерных перевозок. С 21 февраля ею будут осуществляться рейсы в Оман и Иорданию, кроме того в планах компании круглогодичные вылеты в Европу, Египет и Турцию. Участники рынка и отраслевые аналитики указывают, что компания может занять максимум 0,5% рынка, общий объем которого оценивается в $1,75 млрд. Правда, рентабельность на рынке низкая из-за высокой конкуренции, потому выход на московский рынок аналитики оценивают как попытку УАЛ заявить о себе как о федеральном перевозчике.

Как рассказал "Ъ" заместитель коммерческого директора авиакомпании Алексей Садовский, с 2008 года перевозчик начинает чартерные вылеты из Москвы. По его словам, сначала будет запущен рейс из аэропорта "Домодедово" в Оман и Иорданию. Предполагается, что на рейс встанет Ту-154М (160 пассажирских мест), который 21 февраля вылетает в Амман (Оман), затем пустой летит в Акабу (Иордания), где дождется пассажиров, а на 25 февраля запланирован обратный вылет. Заказчиком тура выступает ООО "Аэробизнессервис". Однако помимо этого разового чартера, по словам господина Садовского, компания планирует выполнять и круглогодичные чартерные вылеты из Москвы. "В настоящее время у нас заявки от столичных туроператоров по европейскому, египетскому, турецкому направлениям", - пояснил господин Садовский. По его словам, в московских чартерах планируется использовать самолеты Airbus A320, которые уже эксплуатируются, либо должны появиться в парке УАЛ в этом году. Напомним, сейчас в парке авиакомпании три самолета Airbus A320, в 2008 году планируется поставка еще двух самолетов. Кроме того, в октябре 2007 года "Уральские авиалинии" и Airbus подписали контракт на покупку семи новых самолетов А320 с правом их замены на А321. Поставка пяти воздушных судов запланирована на 2012 год, в первом квартале 2013 года будет поставлено еще два самолета. Стоимость контракта не разглашается.

ОАО "Уральские авиалинии" - базовый перевозчик аэропорта "Кольцово", по сведениям "Ъ", среди основных собственников топ-менеджеры предприятия - Сергей и Кирилл Скуратовы. За 2007 год компания перевезла 1,2 млн. пассажиров. В парке авиаперевозчика находится 25 самолетов, в том числе Airbus A320, Ту-154, Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. По итогам 3 квартала 2007 года выручка компании составила 5, 6 млрд рублей.

Решение выйти на рынок чартерных перевозок Москвы в компании обосновывают сложившимся дефицитом свободных судов у московских перевозчиков. "В этом году мы планируем увеличить количество рейсов из Москвы и довести показатель до 10% от общего пассажиропотока компании", - отмечает коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов. По его словам, при этом в Уральском регионе практически не осталось неудовлетворенных запросов от турфирм, а у авиаперевозчика "есть свободные мощности".

Участники рынка и отраслевые аналитики считают, что приход УАЛ на рынок московских чартерных перевозок не принесет компании существенной прибыли, а является скорее шагом на пути переориентации компании из регионального перевозчика в федерального с развитой сетью маршрутов из Москвы. Так, пресс-секретарь AiRUnion (KrasAir) Юлия Багрышева указывает, что на московском чартерном рынке высокая конкуренция и не самые высокие тарифы. "Приход сюда еще одного игрока не перекроит рынок, но еще существенно увеличит конкуренцию, не исключено, что тарифы еще снизятся и рентабельность будет крайне низкая", - отмечает госпожа Багрышева. С ней соглашается и директор консалтингового агентства "Инфомост" Борис Рыбак, который прогнозирует, что УАЛ сможет занять на рынке не более 0, 5%. "На этом рынке очень много крупных игроков: "ВИМ-Авиа", AiRUnion, S7 Airlines, "Атлант-Союз", которые контролируют рынок, "Уральские авиалинии" смогут поставить на чартеры не больше 4 судов, что несущественно (для примера "дочка" S7 Airlines ООО "С7 Чартер", специализирующаяся на чартерных перевозках, в 2007 году подписала договор на поставку 10 Boeing 737-800NG вместимостью в 189 мест каждый - "Ъ")", - указывает эксперт. По его словам, емкость всего чартерного рынка России оценивается в $2, 5 млрд в год, из них 70% приходится на Москву. Таким образом, для "Уральских авиалиний", считают эксперты, заход на московский рынок - это скорее первый шаг по формированию второй базы и позиционирования перевозчика в качестве федеральной авиакомпании. "По такому же пути шли UTair и S7 Airlines, которые сейчас активно представлены, как в "Домодедово", так и в своих "родных" регионах", - напоминает Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка