О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Монополия на небо

ФАС проверит на соответствие антимонопольному законодательству разработанный Росавиацией порядок доступа авиакомпаний к международным рейсам

ФАС проверит на соответствие антимонопольному законодательству разработанный Росавиацией порядок доступа авиакомпаний к международным рейсам. Он предусматривает отмену действующей ныне единой международной лицензии на лицензирование каждого направления. Маршрутные лицензии будут распределяться на основе конкурса. Основным критерием отбора, по мнению экспертов, станет возможность авиакомпании удовлетворить спрос на перевозки, то есть способность ее авиапарка летать регулярно с соблюдением всех параметров безопасности. По замыслу Росавиации, в том случае, если авиакомпания будет допускать большое количество задержек рейсов, лицензия на проблемном направлении у нее будет отобрана.

Сейчас документ находится на утверждении в Минюсте. Как рассказал корреспонденту "Газеты" начальник управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин, как любой документ, который определяет порядок доступа на рынок, инициатива Росавиации должна быть рассмотрена на предмет соответствия антимонопольному законодательству. "Мы проверим, не ущемляет ли он интересы авиакомпаний, к примеру, давая авиационным властям право на необоснованный отказ", - пояснил Сеничкин. Поскольку главным критерием конкурсного отбора авиакомпании будет ее способность удовлетворить спрос на перевозки, то не получится ли так, что одна или две самые крупные российские авиакомпании выйдут победителями на всех направлениях?

"Конечно, у того же "Аэрофлота" есть все шансы подтвердить свое присутствие на наиболее интересных направлениях", - заявил в интервью "Газете" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, о монополии речь вряд ли может идти. "Реально у нас нет авиакомпании, которая располагает таким количеством самолетов, чтобы доминировать на всех направлениях", - пояснил он. Заметим, однако, что прибыльных маршрутов гораздо меньше. И, если занять их будет можно, избежав обвинения в монополизме, это вряд ли пойдет на пользу рынку авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка