Финансовые Известия
21 февраля 2008, 11:58
Путин и Медведев побывали в будущем центре авиастроения
Президент В.Путин и первый вице-премьер Д.Медведев посетили подмосковный город Жуковский, куда со временем планируется перевести все столичные КБ и опытные производства, создав мощный авиастроительный кластер
По гигантскому ангару на краю аэродрома, где проходит авиасалон "МАКС", между самолетами прогуливался руководитель ОКБ "Сухой" Михаил Погосян. Ему предстояло показать Путину и Медведеву самые перспективные российские самолеты. Журналисты же пытали его по поводу технологического отставания отечественных машин от американских.
- Ну невозможно везде быть первым, не нужно пытаться все повторить! - приговаривал Погосян.
Таким образом, фраза "мы не будем обезьянничать", сказанная недавно Путиным по поводу объявления и признания независимости Косово, усилиями Погосяна обретала универсальность, поразительную, наверное, даже для самого ее автора.
Войдя в ангар, Путин и Медведев первым делом направились к учебно-боевому двухместному Як-130 - единственному отечественному самолету, полностью разработанному и построенному в постсоветский период. Медведев немедленно взбежал вверх по трапу, уселся на место курсанта и стал выглядывать из фонаря. Все посмотрели на президента. Но Путин, видимо, счел, что политические аналогии будут слишком навязчивы, и место инструктора занимать не стал, ограничившись лишь поддержкой с земли: ходил вокруг самолета, поглаживал его крылья и брюхо, похлопывал нос.
Когда Медведев наконец закончил "полет", все двинулись к МиГ-35 - истребителю "с элементами пятого поколения". Эти элементы, согнувшись в три погибели, видимо, и пытались найти Путин с Медведевым, забравшись под крыло. Но вряд ли что-то нашли, поскольку МиГ-35 был представлен в старом корпусе МиГ-29, в который и были спрятаны невидимые снаружи "элементы пятого поколения".
Еще один истребитель Су-35, поколение которого военные определили как "4++", президент и первый вице-премьер изучали в компании летчика-испытателя Сергея Богдана. Этот пилот впервые поднял Су-35 в воздух накануне, а теперь делился впечатлениями о том, что такие машины появятся в армии после 2010 года.
- Зарплата хорошая? - поинтересовался у летчика Путин.
- Хорошая, - улыбаясь, кивал Богдан, чуть позднее признавшийся "Известиям", что зарплата все же скорее "нормальная", чем "хорошая" (как выяснили "Известия", средняя зарплата летчика-испытателя 45 тысяч рублей).
Снизу трапа за осмотром Су-35 наблюдал замгендиректора ОКБ "Яковлев" летчик-испытатель Роман Таскаев.
- А если провести бой между нашим истребителем и американским F-22 (истребитель пятого поколения, уже состоящий на вооружении США), то кто победит? - поинтересовались "Известия" у Таскаева.
- Я не уверен, что мы уступим... - как-то уж уклончиво попытался ответить летчик. А потом, тяжело вздохнув, добавил: - Другое дело, что у наших военных представленных здесь самолетов просто-напросто нет...
- Какое отставание у нас от американцев?
- Все, что мы здесь видим, - остатки советских наработок, потому отставание у нас надо отсчитывать с момента распада СССР, - посетовал Таскаев. - Правда, по части интеллекта, может быть, мы и не очень отстаем...
Последнее замечание, правда, характерно для любой отрасли, где мы отстаем, и, наверное, призвано как-то утешить.
К истребителю Су-34, который впервые поднялся в воздух еще в начале 90-х, Путин с Медведевым даже и подходить не стали, и последним в их программе осмотра стал пассажирский Ту-334, который по задумке должен со временем заменить Ту-134, но который пока что мало кто хочет покупать. На сей раз президент и вице-премьер все же уселись вместе в кабине пилотов: на место 1-го пилота и 2-го пилота соответственно (все-таки 1-й и 2-й пилоты - это не инструктор и курсант). Это был наглядный пример той самой "работы в паре", о которой как-то говорил Путин. Но номера в этой паре, как ни крути, все же были.
Жуковский превратится в большую выставку
Указ о создании Национального центра авиастроения в Жуковском - только один из этапов преобразований, ожидающих в этом году подмосковный наукоград. В скором времени он станет не только авиационной, но выставочной столицей России. Скоро в Жуковском будет создан авиационный кластер, разместятся институты и объединенный инженерный центр, будут развернуты подразделения основных фирм работающих в авиастроении и смежных отраслях. Кроме того, на базе авиационного института имени Громова, а именно - его летного поля, где раз в два года проходит Международный аэрокосмический салон (МАКС), будет создан специализированный выставочный центр. Такую задачу ставит перед собой новый хозяин салона - госкорпорация "Ростехнологии".
Правда, пока не ясно, как будут решаться вопросы земельной собственности. Например, КБ "Сухой" и РСК "МиГ" занимают около 100 гектаров московской земли в районе пересечения Ленинградского проспекта и Хорошевского шоссе. Оценочная стоимость одного гектара земли здесь $25 млн. Так что переезд этих структур в Жуковский может принести мгновенную экономическую прибыль тем, кому достанется эта земля.
Российские самолеты будущего
Через 7 лет грузовые и пассажирские самолеты российского производства будут основным видом транспорта на внутренних авиалиниях, а к 2025 году Россия должна завоевать 10% мирового рынка гражданской авиации. Для решения этих амбициозных задач государство готово инвестировать в авиапром до 25 млрд. рублей. Вывести Россию в лидеры мирового авиастроения в гражданской области должен среднемагистральный авиалайнер КБ "Сухой" Sukhoy Super Jet-100. Двигатель для него, созданный на НПО "Сатурн", -SAM-146 - станет базовым не только для SSJ, но и для целого семейства отечественных и зарубежных самолетов. Второй амбициозный проект - авиалайнер MC-21 корпорации "Иркут". Эта машина еще только создается, но именно она станет технологическим прорывом для российской авиации: крыло из композитных материалов, новая авиаоника.
Целая серия амбициозных проектов в военной области - это учебно-тренировочный Як-130, способный эмитировать полет любого современного истребителя, сверхмощный истребитель Су-35 и др. В НПО "Сатурн" буквально на днях закончили испытания двигателя 117С для нового "Су"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали