Коммерсантъ - Самара
22 февраля 2008, 10:38
Американцы выбрали удачного соседа
Американская Eclipse Aviation к концу 2008 года построит в Ульяновске новый завод по сборке сверхлегких реактивных самолетов нового поколения Eclipse 500. Начальный объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в $100-150 млн.
В минувшую среду в Ульяновске было начато строительство нового завода американской компании Eclipse Aviation по производству сверхлегких реактивных самолетов нового поколения Eclipse 500. При выборе новой сборочной площадки (первая находится в Альбукерке, США. - "Ъ") для Eclipse 500 компания рассматривала три страны-кандидата: Турцию, Чехию и Россию, - отметил председатель советов директоров компании Eclipse Aviation и голландского венчурного фонда ETIRC B.V. Рул Пипер. По его словам, выбор площадки в России, и в частности в Ульяновске, обусловлен давней авиационной историей, хорошей школой и большим потенциальным спросом. По его словам, Eclipse Aviation будет строить завод в партнерстве с ЗАО Etirc Aviation RUS. Новый завод будет создан в форме ЗАО с несколькими акционерами, и кроме Etirc Aviation предполагается участие в проекте еще ряда российских и зарубежных компаний.
Американская Eclipse Aviation выпускает около 1000 самолетов в год. Основной акционер - голландский венчурный фонд ETIRC B.V.Самолет Eclipse 500 относится к новой категории - VLJ (Very Light Jet). Взлетная дистанция - 714 м, посадочная - 686 м; максимальная скорость полета 685 км/час; максимальная дальность полета с четырьмя пассажирами на борту - 2084 километра. Стоимость - $1,6 млн. Самолет способен садиться на грунтовые аэродромы.
Сборочное производство Eclipse 500 разместят недалеко от завода "Авиастар-СП", оно будет вплотную примыкать к аэропорту "Ульяновск-Восточный". На заводе в Ульяновске предполагается собирать только самолеты Eclipse 500 и проводить их испытания. Компания планирует начать производство уже в четвертом квартале 2008 года, а в конце 2009 года пустить в эксплуатацию первые 50 самолетов, а к 2011-му выпускать по 800 самолетов Eclipse 500 в год. Начальный объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в $100-150 млн.,
Пока американская компания планирует продавать самолеты на европейский и в перспективе на российский рынок. Но если в Европе высокий спрос компании будет обеспечен - уже сейчас очередь желающих купить Eclipse 500 растянулась на 5-10 лет вперед, то в России авиационное законодательство не позволяет свободное использование малой авиации.
"Уровень спроса также напрямую зависит от развитой инфраструктуры аэропортов малой авиации и индивидуальных взлетных полос, которых пока в России нет", - полагает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. По его мнению, американцы выбрали Ульяновск, поскольку в регионе есть подготовленные высококвалифицированные авиационные специалисты, которых Eclipse Aviation сможет переманить к себе, предложив более выгодные условия. Это может оказать негативное влияние на деятельность ульяновского авиазавода "Авиастар-СП", - отмечает аналитик.
На самом заводе от будущего соседа так же не в восторге. По словам источника в руководстве предприятия, которое и сейчас испытывает кадровый дефицит, на "Авиастар-СП" серьезно обеспокоены тем, что "в ближайшее время многие высококвалифицированные специалисты перебегут к американцам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали