Малыши лидируют
В настоящий момент портфель подтвержденных заказов компании в денежном выражении составляет $12 млрд, а самая длинная очередь скопилась за бизнес-джетами семейства Phenom: продаются самолеты выпуска 2012 г., счет подтвержденных заказов пошел на седьмую сотню. Недавние дебютанты строго следуют двухгодичному производственному циклу, принятому в Embraer: два года назад анонсирован Phenom 100 - в прошлом году он поднялся в воздух, годом позже состоялся дебют Phenom 300 - в этом году и он увидит небо.
Популярности самолетов способствует довольно дерзкая ценовая политика. Судите сами: Phenom 100 позиционируется как особо легкий, но по уровню комфорта соответствует полноценному легкому джету. А стоит, как типичный современный VLJ, - $3,02 млн.
Embraer с душем
На противоположном фланге тяжелых бизнес-джетов дела идут также оперативно, и главным источником новостей здесь стал Lineage 1000 - бразильский конкурент особо комфортабельным тяжелым бизнес-джетам семейств BBJ и ACJ. Самолет создан на базе среднемагистрального лайнера Embraer 190 и рассчитан на перевозку 19 пассажиров в салоне повышенной комфортности (а с нашей точки зрения - просто роскошном). В самое ближайшее время мы посвятим этому замечательному бизнес-джету подробный материал, а пока упомянем его главные особенности. Прежде всего это высочайший уровень комфорта в салоне, разделенном на функциональные зоны. Достаточно сказать, что в одном из базовых вариантов комплектации предусмотрена спальня с полноценной двуспальной кроватью и душевая. Дальность полета позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Токио и Квебек. Самолет оснащен электродистанционной системой управления, салон комплектуется по модульному принципу.
Месяц назад первый Lineage 1000 улетел на комплектацию в США, этот самолет будет поставлен заказчику в феврале. Между прочим, комплектацию салонов всех своих бизнес-джетов Embraer проводит на своем заводе, и только Lineage 1000 стал исключением из правил: эти машины будут оснащать салонами в США, потому что американская компания-подрядчик специализируется на комплектации "одноклассников" BBJ и ACJ. Сегодня продаются Lineage 1000 выпуска 2009 г., базовая цена $42 950 000. По цене - это Gulfstream 450, по вместимости - в два раза больше.
Средний и легкосредний
Но, возможно, самые интригующие события из жизни Embraer произошли в минувшем году на 60-й конференции NBAA, которая проходила в Атланте 25 - 27 сентября. В эти дни компания неофициально анонсировала две новые модели. Стоит особо подчеркнуть, что это была не официальная презентация, а своеобразное изучение рынка, компания собирала мнения потенциальных клиентов.
Похоже, мнения были в целом положительные, коль скоро было принято около сотни заказов с предварительными депозитами.
Концепт MSJ позиционируется компанией Embraer
Новые проекты MSJ и MLJ призваны заполнить промежуток между Phenom и Legacy. Первый позиционируется как средний, а второй - как промежуточный между легким и средним. Их объединяет одна общая черта: диаметр фюзеляжа и конфигурация пилотской кабины у них в точности, как у Legacy. MLJ можно сравнить с Hawker 800 и Cessna XLS. Самолет летает на 4250 км с приличной скоростью, вмещает от 6 до 8 пассажиров. Как и в Legacy, салон с ровным полом имеет высоту 181 см. Самолет оснащен полноценным туалетом, обслуживаемым снаружи.
MSJ - одноклассник Challenger 300. Вмещает до 9 пассажиров, летает на 5550 км. Оба проекта предусматривают очень интересный интерьер, все детали которого разработаны по специальной дизайнерской программе. Обращают на себя внимание необычные полностью раскладывающиеся кресла. Очень большой внешний багажник - это уже традиция Embraer.
На конференции в Атланте компания представила макеты перспективных самолетов, они же весной поедут и в Женеву, где, судя по всему, состоится официальная презентация. А дальше все пойдет уже привычным порядком: у Embraer от идеи до готового самолета проходит два года.
Такой производственный цикл.
С серийным выпуском проблем не предвидится: выпуск Phenom переведен на новый завод в Сан-Жозе-дос-Кампос, где построены дополнительные производственные мощности, а MLJ и MSJ будут выпускать на основном производстве, где делают Legacy 600, Embraer 190, Embraer 170 и Embraer 175. Программа производства региональных ERJ-145/135 сейчас свертывается и переносится в Китай, так что освободились приличные мощности. О ценах говорить рано, но при высоком качестве и дизайне от студии BMW цена будет ниже, чем у одноклассников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали